Выписка из градостроительного регламента на земельный участок
В этой статье:
- 1 Получение градостроительного плана земельного участка
- 1.1 Правовая природа градостроительного плана земельного участка
- 1.2 Сроки и стоимость выдачи градостроительного плана
- 1.3 Риски градостроительного плана земельного участка
- 1.4 Каким образом происходит оформление ГПЗУ в Москве: что нужно знать инвестору?
- 1.5 Получение ГПЗУ в Московской области
- 1.6 От каких основных факторов зависит стоимость?
- 2 Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 г
- 3 Градостроительный регламент на земельный участок :
- 3.1 Условия
- 3.2 Действие нормативных актов
- 3.3 Особые случаи
- 3.4 Реконструкция
- 3.5 Классификация
- 3.6 Правила землепользования и застройки
- 3.7 Ключевые положения
- 3.8 Карта
- 3.9 Разделение местности
- 3.10 Жилые массивы
- 3.11 Общественно-деловое пространство
- 3.12 Производственные и инженерно-транспортные местности
- 3.13 Сельскохозяйственные местности
- 3.14 Другие местности
- 3.15 Регламент: градостроительный план земельного участка
- 3.16 Назначение
- 3.17 Структура
- 3.18 Порядок подготовки и выдачи ГПЗУ
Получение градостроительного плана земельного участка
Градостроительный план земельного участка – документ, в котором указываются основные ограничения и параметры разрешенного строительства на конкретном земельном участке (поставленном на кадастровый учет).
Градплан разрабатывается и выдается в целях:
- осуществления нового строительства
- проведения реконструкции объектов капитального строительства
- проведения оценки градостроительного потенциала земельного участка
Градостроительный план является необходимым документом для:
- Для разработки проектной документации на новое строительство или реконструкцию
- Для проведения Экспертизы проектной документации
- Для получения разрешения на строительство и получения Акта ввода объекта в эксплуатацию
От тех параметров возможности развития объектов, которые указываются в ГПЗУ, зависит инвестиционная привлекательность земельного участка и в целом возможность реализации замысла владельца участка по строительству или реконструкции объекта.
Тем важнее заблаговременная оценка возможных параметров, которые будут заложены в Градплане и тем важнее необходимость привлечения профессиональной команды, владеющей знаниями градостроительного законодательства, тонкостями принятия решений в контролирующих органах и нюансами обеспечения интересов владельца ЗУ.
РАНТА Девелопмент осуществляет профессиональное сопровождение выпуска ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами.
Правовая природа градостроительного плана земельного участка
До введения в силу Градостроительного кодекса РФ в Москве оформлялся аналогичный по назначению документ – Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) – сокращенно АРИ.
Но если АРИ предполагал согласование на разных уровнях возможности строительства «в ручном режиме» (что давало широкие возможности для проведения «точечной застройки»), то позже ГПЗУ стал элементом территориального планирования, показывающий соответствие планам развития территории.
Сейчас Градостроительный план земельного участка носит характер выписки (справки) из Правил землепользования и застройки муниципального образования по действующим регламентам, градостроительным и техническим ограничениям в отношении земельного участка.
В ГПЗУ должны быть вписаны все параметры градостроительного развития, которые необходимы для дальнейшего проектирования и строительства. В нем также указываются основные согласования, которые необходимо провести при разработке и согласовании Проекта.
Документ не устанавливает право, а лишь собирает в себе действующие параметры (возможности и ограничения строительства и реконструкции).
Сведения, содержащиеся в ГПЗУ
- Индивидуальный номер (идентификатор) Градплана, адрес расположения и кадастровый номер участка, его площадь;
- наименование заявителя и разработчика;
- чертёж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования; чертеж ГПЗУ строится на топографической основе, обычно М1:500.
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте земельного участка;
- информация о разрешённом использовании земельного участка (сведения обо всех видах разрешенного применения ЗУ),
- информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства или реконструкции на земельном участке;
- информация об объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства; и объектах культурного наследия;
- информация о технических условиях подключении я к сетям инженерно-технического обеспечения;
- информация о возможности разделения участка
Установлен срок действия ГПЗУ – 3 года.
Параметры, указанные в ГПЗУ – не догма. При необходимости существует ряд способов добиваться корректировки параметров, указанных в Градплане, в соответствии с планами развития Инвестора. В числе прочих это следующие способы:
- Внесение изменений в ПЗЗ (ссылка на страницу услуги Внесение изменений в ПЗЗ)
- Разработка Проекта планировки территории (ссылка на страницу услуги Разработка и утверждение ППТ)
- Изменение земельно-правовых отношений (изменение площади ЗУ, изменение категории и ВРИ)
Кроме того, следует помнить, что выдачу ГПЗУ можно оспорить в судебном порядке.
Залогом успешного получения ГПЗУ с требуемыми параметрами служат качественно выполненный Градостроительный аудит или выполненная Градостроительная проработка, сбор необходимых документов:
Перечень документов для получения ГПЗУ
- Заявление на предоставление государственной услуги.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя: для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность за подписью руководителя юридического лица или уполномоченного лица, для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.
- Копии свидетельства о праве собственности на земельный участок и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе договора аренды земельного участка либо иного договора о пользовании земельным участком.
- Кадастровая выписка о земельном участке (выписка ЕГРН).Копии кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. № 32), расположенных на земельном участке.
- Копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, акты о правах на недвижимое имущество либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении собственников помещений в многоквартирных домах).Копия устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц).
- Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Сроки и стоимость выдачи градостроительного плана
Градостроительным кодексом установлен срок выдачи ГПЗУ 20 рабочих дней.
За оформление Градостроительного плана земельного участка плата не взимается (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Однако на практике возникают ситуации, когда для получения ГПЗУ с требуемыми технико – экономическими показателями возникает необходимость всевозможных предварительных действий, уточнений, запросов и согласований. Это приводит к растягиванию сроков получения ГПЗУ на многие месяцы. Затраты Инвестора по достижению результата могут быть также далеко не нулевыми.
Благодаря накопленному опыту и связям специалисты РАНТА Девелопмент смогут грамотно выполнить подготовительные действия, подготовить пакет документов для оперативного прохождения через нужные инстанции, снизить затраты и ускорить получение ГПЗУ. Стоимость наших услуг Вас приятно порадует!
Риски градостроительного плана земельного участка
Многие пугают тем, как можно неправильно получить ГПЗУ и потом долго и затратно вносить в него изменения.
Это не так! С введением поправок к Градостроительному кодексу получение ГПЗУ стало достаточно «безопасным» мероприятием.
Однако, если Вы не провели предварительные исследования (аудит), то нужно быть готовым к получению не совсем ожидаемого результата.
Основные, часто встречающиеся неприятности при получении ГПЗУ:
- получение ГПЗУ «нулевки», выпущенного «по существующему положению», т.е. не допускающего строительства или реконструкции (например в Москве – в территориальных зонах с индексами «0» и «Ф»);
- получение ГПЗУ с параметрами, которые не учитывают планы Инвестора по развитию актива;
- получение отказа в выдаче ГПЗУ в связи с неверно подготовленными документами.
Неисполнение требований Градостроительного кодекса, нормативов и регламентов во время разработки ГПЗУ, либо же неправильное составление документации в будущем приведет к отказу в выдаче разрешения на возведение или реконструкцию объекта. Вот поэтому Инвестору лучше обратиться к специалистам, которые смогут защитить его интересы и подготовить Градостроительный план с требуемыми параметрами, с возможностью развития земельного участка.
В Москве и в Московской области сотрудники компании РАНТА Девелопмент способны эффективно достигать поставленных задач и нужных для инвестора результатов. Наша компания долгое время предоставляет в Столице и регионе услугу по выгодным ценам, мы сотрудничаем как с небольшими частными инвесторами, так и с крупными корпорациями.
Каким образом происходит оформление ГПЗУ в Москве: что нужно знать инвестору?
В Москве Градостроительные планы земельных участков выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой).
В целом, процедура получения ГПЗУ, согласно административному регламенту, достаточно проста.
Однако, нередки случаи, когда Застройщики, Инвесторы и владельцы земельных участков в Москве регулярно сталкиваются со значительными трудностями с подготовкой документов и получению требуемого результата.
Не будучи специалистами в вопросах строительства и градостроительства, качественно и профессионально провести разработку и утверждение ГПЗУ с нужными параметрами в г. Москвы крайне сложно.
РАНТА Девелопмент выполняет следующие этапы получения ГПЗУ в Москве:
- Выполняется Градостроительный аудит, с выявлением ограничений и возможностей в отношении земельного участка. Мы предварительно выясняем, какие параметры возможны для участка и как можно повлиять на их улучшение. Сотрудники РАНТА Девелопмент общаются и предварительно оговаривают достижимость параметров и необходимость предварительных действий (уточнение границ ЗУ, необходимость внесения изменений в ПЗЗ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
- Сотрудники подготавливают необходимый пакет документов и передают его в Москомархитектуру.
- Специалистами осуществляется сопровождение документов через Москомархитектуру, НИИПИ Генплана г. Москвы, ГЗК, Префектуру, ДГИ, Департамент культурного наследия, Москомстройинвест и другие инстанции, по необходимости.
- Последний этап – это получение ГПЗУ с нужными для Инвестора параметрами (ТЭП).
Как правило, оформление ГПЗУ в Москве длится на протяжении от 20 рабочих дней (согласно Административному регламенту) до 3-6 месяцев (в случае, если необходимо выполнить предварительные подготовительные работы, такие как уточнение границ ЗУ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
Получение ГПЗУ в Московской области
На данный момент Градплан земельного участка является выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования, с учетом действующих ППТ, ПМТ и других документов. Оформляется ГПЗУ после подачи заявления, составленного либо физическим, либо юридическим лицом, либо их представителями.
В Московской области ГПЗУ выдается при обращении в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Удобнее всего обратиться за ГПЗУ в электронном виде, чтобы получить эту услугу согласно действующего административного регламента.
Выдача Градостроительного плана земельного участка по объектам ИЖС производится местными администрациями муниципальных районов или городских округов.
Специалисты РАНТА Девелопмент проводят профессиональное сопровождение оформления документации через Минстрой МО, Межведомственную комиссию (МВК) и Градостроительный совет МО, Главархитектуру МО (ГУАГ), и другие инстанции в Московской области.
От каких основных факторов зависит стоимость?
Стоимость сопровождения подготовки и стоимость получения ГПЗУ индивидуальна для каждого участка и в некоторой степени зависит от площади и характеристик земельного участка.
По нашему опыту, цена на получение ГПЗУ в Москве выше, т.к. в столице гораздо больше ограничений по площадкам строительства и более сложная система принятия решении, чем в Московской области. Соответственно требуется значительно больше усилий и времени на достижение результата и соответственно выше затраты.
В Московской области стоимость профессиональной поддержки и получения Градостроительного плана земельного участка в среднем ниже, чем в Москве.
Специалисты компании РАНТА Девелопмент готовы оценить уровень сложности получения ГПЗУ по Вашему земельному участку, разработать план мероприятий и выдать коммерческое предложение на свои услуги. Свяжитесь с нами!
Источник: https://rantadevelopment.ru/uslugi/gradostroitelnaya-dokumentacia/poluchenie-gpzu
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 г
Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.).
В соответствии с этим законом как в Градостроительный кодекс РФ, так и в целый ряд федеральных законов были внесены соответствующие изменения, коснувшиеся в частности, утраты сил частей 9-9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о выдаче разрешений на строительство на участках ИЖС, ЛПХ садово-дачных участков граждан.
Причиной такого положения дел стало изменение в порядке застройки участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), а также участков, предоставленных для садоводства и ведения дачного хозяйства.
И порядок этот стал регулироваться новой статьёй 51.
1 Градостроительного кодекса РФ, определившей, что перед началом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомлениео планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а по завершении — уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.
Ознакомиться с законодательными нововведениями и упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно здесь.
Теперь же вернёмся к ГПЗУ.
Его подготовка, с 1 июля 2017 года, ведётся в соответствии с установленными положениями Градостроительного Кодекса РФ или в формате обособленной процедуры, или в качестве документа, входящего в состав межевых работ, поскольку законодательные новинки внесли существенные коррективы в ранее действующий главный закон градостроительства:
- ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка,
- в состав ГПЗУ включены дополнительные сведения, требуемые при архитектурно-строительном проектировании и возведении капитальных строений — кроме основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и о сфере действия публичных сервитутов, в градплане земельного участка теперь будет отражаться новая информация:
- о техусловиях технологических присоединений капитальных строений, расположенных или планируемых на исследуемом участке, к сетям коммуникаций;
- об уточненном расположении коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях;
- о проектах, сформированных на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на ведение строительства.
- срок действия информации, указанной ГПЗУ, ограничивается 3 годами.
Итак, о новом облике ГПЗУ по порядку.
Изменения в ГПЗУ с 1 июля 2017 года
В соответствии с федеральным законом № 373-ФЗ от 03.07.2016 г., внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым:
- глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, предусматривающей:
- цели получения градостроительного плана земельного участка,
- перечень источников информации для подготовки ГПЗУ,
- перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане,
- сроки выдачи ГПЗУ.
- статья 44, содержавшая требования к подготовке и содержанию ГПЗУ как одного из видов документации по планировке территории, признана утратившей силу,
- трансформировался правовой статус градостроительного плана земельного участка -вместо вида документации по планировке территории, ГПЗУ стал информационным документом,
- установлены новые требования и порядку подготовки ГПЗУ.
Состав сведений, включаемых в ГПЗУ, утверждён Приказом Минстроя России «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения» №741/пр от 25.04.
2017 г. Как видно из названия приказа, утверждена и новая форма ГПЗУ (уже 4-я по счёту с 2004 года, когда впервые был введён этот документ). Приказ вступил в действие с 1 июля 2017 года.
В соответствии с приказом и появилась статья 57.3 главы 7 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающая в составе ГПЗУ наличие следующих графических материалов и сведений:
- реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) территории,
- о границах земельного участка и о его кадастровом номере (при его наличии),
- о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утверждённым проектом планировки территории (при его наличии),
- о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства,
- об основных, условно разрешённых и вспомогательных видах разрешённого использования земельного участка,
- о предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок (за исключением случаев выдачи градостроительного плана участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается),
- расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур,
- расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур для населения (если земельный участок расположен в границах территории, планируемой для осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию),
- об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий,
- о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон,
- о границах зон действия публичных сервитутов,
- о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок,
- о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения,
- о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов,
- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа,
- о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории,
- о красных линиях.
Суть изменений, коснувшихся ГПЗУ, кратко можно сформулировать так:
- ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории,
- ГПЗУ приобрёл информационный характер, то есть преобразовался в информационно-справочный документ — в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку, выдаваемую по запросу правообладателя для получения сведений, необходимых для проектирования и строительства объекта недвижимости:
- информация о границах земельного участка, о красных линиях, о зонах с особыми условиями использования территории, о зонах действия публичных сервитутов внеосится в ГПЗУ с указанием координат,
- стало обязательным координирование зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии),
- в раздел об общих характеристиках земельного участка вносятся расширенные сведения о расположенных в границах участка объектах капитального строительства (информация о назначении объекта, его высотности, этажности, общей площади застройки и т.д.), позволяющие выявить нецелевое использование земельного участка или самовольного строительства,
- общая информация дополнена сведениями о расчётных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (заполнение этого пункта ГПЗУ выполняется применительно к земельным участкам, расположенным в границах территории, запланированной под комплексное и устойчивое развитие).
Заявление на получение ГПЗУ
Заявление на получение ГПЗУ подаётся или в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка или через многофункциональный центр (МФЦ).
В Москве выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки на получение ГПЗУ исключительно в электронном виде.
Физические лица подают заявки на ГПЗУ по выбору — или в электронном виде через портал, или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры».
Для подачи документов в электронном виде через интернет-портал правительства Москвы mos.ru на вкладке «Услуги» нужно самостоятельно зарегистрировать личный кабинет, позволяющий отслеживать и ход подготовки ГПЗУ.
Регистрацию личного кабинета можно выполнить или на портале mos.ru, или через существующую сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг, где окажут помощь и консультацию в этом вопросе. Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению — как в электронном формате, так и на бумажном носителе.
Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели земельных участков (физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели), являющиеся их:
- собственниками,
- землепользователями,
- землевладельцами,
- арендаторами,
а сами земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.
Со специальной формой ГПЗУ и порядком её заполнения при подаче заявления на выдачу градостроительного плана удобнее ознакомиться здесь или в разделе «Документы» в правой части страницы.
Источники информации для подготовки ГПЗУ
При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:
- документы территориального планирования и градостроительного зонирования,
- нормативы градостроительного проектирования,
- документации по планировке территории,
- сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности,
- технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.
Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления является обязательным. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки).
Срок действия ГПЗУ
Информация, указанная в ГПЗУ, будет актуальна только в течение 3-х лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).
По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается. Иными словами, застройщику после 3-х лет, прошедших с момента выдачи, потребуется вновь получить градостроительный план, в котором, вполне возможно, требования к проектированию и строительству объекта станут другими.
Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает. Отныне ГПЗУ не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре, а только регистрируются.
Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу № 373-ФЗ.
Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка — 20 рабочих дней. ГПЗУ выдаётся без взимания платы. (пункт 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ
Отказ в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ может быть вынесен только по основаниям, изложенным в пунктах 4 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ:
- с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка,
- размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории.
Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства будет возможной только после утверждения документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ).
Источник: https://www.zemvopros.ru/page_7078.htm
Градостроительный регламент на земельный участок :
Градостроительный регламент устанавливает правовой режим для выделенных наделов, для всего, что находится над и под их поверхностями и используется для застройки и последующей эксплуатации объектов капстроительства. При его создании учитывается ряд условий. Рассмотрим далее, что собой представляет градостроительный регламент.
Условия
Градостроительный регламент формируется с учетом:
- Фактической эксплуатации наделов и объектов капстроительства.
- Возможности сочетать в границах одной зоны разные виды планируемого и существующего использования территории и сооружений.
- Функциональных частей местности и характеристик их предполагаемого развития, которые определены в документах МО.
- Типов территориальных зон.
- Законодательных требований к охране культурно-исторических и прочих защищенных нормами объектов.
Действие нормативных актов
В законодательстве определяются зоны градостроительного регламента. Действие нормативов распространяется на все наделы и объекты капстроительства, которые расположены в пределах района, обозначенного на соответствующей карте. Градостроительный регламент территориальной зоны не охватывает:
- Районы, в которых располагаются ансамбли и памятники, относящиеся к объектам культурно-исторического наследия народов РФ, в том числе вновь выявленные, решения о параметрах реставрации, воссоздания, консервации, приспособлении, ремонта, режиме содержания которых утверждаются в порядке, предусмотренном соответствующими законодательными документами.
- Районы общественного использования.
- Места расположения линейных объектов.
Кроме этого, административный регламент градостроительного плана не распространяется на:
- Лесной и водный фонды.
- Территории запаса.
- Сельскохозяйственные угодья.
- Особо охраняемые районы. Исключением являются земли курортов и лечебно-оздоровительных местностей.
Особые случаи
Правила землепользования и застройки (градостроительный регламент) для исторических поселений, оздоровительно-лечебных, достопримечательных и курортных мест с особыми условиями эксплуатации определяются по законодательству РФ. Уполномоченными субъектами в этих случаях являются органы государственной, региональной или местной власти.
Наделы или объекты капстроительства, разрешенное использование, предельные параметры и размеры которых отличаются от приведенных в положениях регламента, могут эксплуатироваться без определения сроков приведения в соответствие.
Исключением являются случаи, когда это может быть опасно для здоровья или жизни людей, окружающей среды или культурных памятников.
Реконструкция
Для объектов капстроительства, указанных в предыдущем абзаце, такая процедура может проводиться только после приведения их в соответствие с положениями либо уменьшением несоответствия. Допускается изменение вида разрешенного использования участков, отличающихся от параметров, определенных в регламенте.
Это осуществляется исключительно приведением в соответствие указанных наделов положениям нормативного документа.
Если эксплуатация участков и объектов продолжается и создает угрозу для жизни/здоровья населения, негативно влияет на окружающую среду и культурные памятники, на дальнейшее их использование может накладываться запрет согласно действующему законодательству.
Классификация
Существуют следующие виды градостроительных регламентов:
- Целевой. В таких нормативных документах перечисляются все варианты допустимой эксплуатации местности, которые исходят из функционального назначения конкретной части. Оно, в свою очередь, определяется в соответствии со сложившейся ситуацией либо генеральным планом. Как правило, эти установки совпадают. Из этого следует, что на местности одного типа распространяется один градостроительный регламент. На земельный участок, расположенный, например, в одной части населенного пункта, и на надел, находящийся в другой его части, распространяются, таким образом, одинаковые нормы. Варианты эксплуатации относятся в таком документе к идеальным условиям. Имеется в виду, что территориальная зона освобождена от любых ограничений. В действительности, любая местность находится под влиянием одного либо нескольких факторов, которыми устанавливаются определенные пределы градостроительной деятельности.
- Ограничительный. Такой градостроительный регламент выступает как дополнение к целевым нормативным документам. Они обуславливаются ограничениями антропогенного и природного характера. Такие регламенты привязываются к конкретным местностям.
В ограничительных документах определено 2 степени разрешения на эксплуатацию:
- Запрещена безусловно.
- Разрешена при условии выполнения комплекса мероприятий, направленных на нейтрализацию действия ограничений, или соблюдения ряда требований.
Правила землепользования и застройки
Градостроительный регламент является их неотъемлемым элементом. Кроме него, в них также включаются:
- Порядок, в соответствии с которым допускается вносить изменения и применять положения.
- Карта зонирования.
Нормативный порядок необходим для:
- Формирования условий для обеспечения устойчивого развития муниципального образования, сохранения культурно-исторических объектов и окружающей среды.
- Охраны законных интересов и прав юридических и физических лиц, в числе которых и правообладатели объектов капстроительства и наделов.
- Формирования условий для планирования территории МО.
- Усиления инвестиционной привлекательности, в том числе посредством предоставления возможности выбрать максимально подходящие варианты эксплуатации наделов и объектов капстроительства.
Ключевые положения
Градостроительные регламенты землепользования и застройки содержат информацию о:
- Проведении публичных слушаний.
- Подготовке документов по планированию местности территориальными органами власти.
- Порядке регулирования застройки и землепользования структурами муниципального управления.
- Внесении изменений в нормативные акты.
- Регулировании прочих отраслевых вопросов.
Карта
На схеме градостроительного зонирования определяются границы размещения территориальных зон. Они должны соответствовать требованиям принадлежности каждого надела определенной местности.
Не допускается образование одного участка из нескольких, находящихся в разных зонах.
На карте в обязательном порядке отображаются пределы местностей с особым порядком их эксплуатации, а также районов, где располагаются культурно-исторические объекты.
Разделение местности
В процессе градостроительного зонирования могут выделяться следующие зоны:
- Жилые.
- Производственные.
- Общественно-деловые.
- Транспортно-инфраструктурные.
- Сельскохозяйственного назначения.
- Особо охраняемых территорий.
- Специального назначения.
- Размещения объектов военной инфраструктуры и так далее.
Жилые массивы
В их состав могут входить зоны:
- ИЖС.
- Малоэтажных домов.
- Среднеэтажных сооружений.
- Многоэтажных домов и прочих видов.
В жилых массивах разрешено размещение пристроенных, встроенных либо стоящих отдельно объектов:
- коммунально-бытового или социального назначения;
- здравоохранения;
- образования (ДОУ, школы);
- культового назначения;
- для транспорта, в том числе гаражей;
- связанных с проживанием людей и не влияющих негативным образом на окружающую среду.
Общественно-деловое пространство
В него могут входить зоны:
- Коммерческого, общественного, офисного назначения.
- Размещения объектов коммунально-бытовой или социальной сферы.
- Обслуживания сооружений, необходимых для ведения предпринимательской и производственной деятельности и проч.
Общественно-деловая зона предназначена для размещения различных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения. В список сооружений, которые могут в ней находиться, могут входить гостиницы, жилые дома, многоэтажные и подземные гаражи.
Производственные и инженерно-транспортные местности
В их составе могут присутствовать зоны:
- Размещения складских и коммунальных объектов, ЖКХ, транспорта и оптовой торговли.
- Расположения производственных сооружений с разными нормативами влияния на окружающую среду и прочее.
При размещении объектов в пределах указанных территорий должны определяться границы санитарно-защитных зон согласно требованиям технических регламентов.
Сельскохозяйственные местности
В их состав могут входить зоны:
- Сельскохозяйственных угодий. К ним относят пашни, залежи, пастбища, сенокосы, территории, занятые многолетними культурами (виноградники, сады и проч.).
- На которых располагаются объекты сельскохозяйственного назначения и предназначенные для с/х деятельности, садоводства, огородничества, ЛПХ и проч.
Как правило, такие местности находятся за пределами населенных пунктов. Это обуславливается их большой площадью, а также спецификой самой деятельности, осуществляемой в их границах.
Однако такие зоны могут включаться в состав территорий, находящихся в пределах населенных пунктов. В этом случае, как правило, они не занимают больших площадей. А сельскохозяйственная деятельность ведется с некоторыми ограничениями и не имеет больших масштабов.
Речь, в частности, идет о небольших садах, огородах, виноградниках и проч.
Другие местности
В составе рекреационных зон могут присутствовать местности, занятые скверами, городскими лесами, парками, садами, озерами, прудами, водохранилищами, пляжами. К ним также относятся районы, предназначенные для туризма, отдыха, занятия физкультурой и спортом. При этом последние могут находиться в границах других территорий.
К особо охраняемым местностям могут относиться районы, имеющие особое научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное, рекреационное или иное ценное значение.
В составе специальных территорий присутствуют скотомогильники, крематории, кладбища, свалки отходов и прочие объекты, размещение которых не допускается в других местностях. Кроме указанного пространственного деления, органы местной власти могут определить и иные категории.
При зонировании учитывается функциональное назначение, специфика использования объектов капстроительства и участков. Данная процедура имеет ключевое практическое значение при распределении наделов на местности.
Регламент: градостроительный план земельного участка
ГПЗУ представляет собой специализированный документ, исполняющий информационную функцию. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках участка, предназначенного для застройки.
Кроме этого, в документ вносятся все ограничения, предусмотренные для данного надела. Воспроизведение имеющейся информации — основная задача, которую выполняет градостроительный план.
Регламент формулирует нормативные положения, параметры и прочее, а ГПЗУ их отражает применительно к конкретному наделу.
Назначение
ГПЗУ необходим для:
- Создания проектной документации на реконструкцию или возведение объекта капстроительства.
- Получения разрешения на сооружение здания.
- Выдачи документа на ввод постройки в эксплуатацию.
В последнем случае исключениями являются объекты ИЖС, предусмотренные в ФЗ № 20.
Структура
В градостроительном плане земельного участка должны указываться:
- Границы надела.
- Пределы зон действия сервитутов (публичных).
- Минимальные расстояния от границ надела. Такие отступы необходимы для определения мест, за пределами которых не допускается размещение сооружений, зданий.
- Сведения о допустимом виде использования участка.
- Требования к параметрам, назначению, размещению объекта на данном наделе. Эта информация указывается, если градостроительный регламент на земельный участок не распространяется.
- Сведения о находящихся на наделе культурно-исторических объектах и иных сооружениях.
- Информация о техусловиях подключения сооружений к инженерно-коммуникационным системам.
- Границы территории предполагаемого размещения объектов капстроительства для муниципальных/государственных нужд.
- Сведения о возможности/невозможности разделить надел.
Если на объект распространяется градостроительный регламент, в ГПЗУ должны присутствовать сведения о нем.
Порядок подготовки и выдачи ГПЗУ
Формирование плана осуществляется в составе межевого проекта либо в качестве отдельного документа. Подготовку и выдачу выполняют по заявлению пользователя, собственника или другого заинтересованного лица.
Формирование или предоставление ГПЗУ выступает в качестве обязанности служащего уполномоченного органа. При этом не имеют значения цели запроса.
Не осуществляется истребование каких-либо документов, кроме тех, по которым идентифицируется личность заявителя. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган для получения ГПЗУ публичные слушания не проводятся.
Компетентная структура должна в течение 30 дней с даты поступления запроса подготовить и утвердить ГПЗУ. План предоставляется заявителю бесплатно.
- 28.01.2016
- 0
- Юридические тонкости
Источник: https://BusinessMan.ru/new-gradostroitelnyj-reglament-na-zemelnyj-uchastok.html