Смена территориальной зоны земельного участка




В этой статье:

Внесение изменений в пзз

Смена территориальной зоны земельного участка

Согласно Градостроительному кодексу РФ, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются градостроительным документом, имеющим статус регионального закона, который регламентирует застройку определенной территории, на которую они разработаны.

ПЗЗ разрабатываются на территорию города, сельского поселения или населенного пункта. После утверждения ПЗЗ в установленном порядке, ПЗЗ становятся обязательными к исполнению.

Нарушение регламентов ПЗЗ может привести к серьезным последствиям вплоть до сноса построенных зданий и сооружений и до изъятия земельного участка у собственника или арендатора.

ПЗЗ разрабатываются и утверждаются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

создания условий для планировки территорий муниципальных образований. обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

создания условий для привлечения инвестиций.

В градостроительном законодательстве РФ существует принцип соответствия градостроительной документации, разработанной на территорию.

Так, ПЗЗ должно не противоречить генеральному плану территории, а также, ПЗЗ должные соответствовать разработанные проекты планировки и проекты межевания территорий.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), является выпиской из ПЗЗ для конкретного земельного участка. Таким образом, ПЗЗ является основным документом, определяющим параметры застройки земельного участка.

В случае если на территорию разработаны и утверждены ПЗЗ, считается, что на территорию есть действующие градостроительные регламенты.

В большинстве случаев, разработанных ПЗЗ достаточно для получения ГПЗУ, с целью осуществления проектирования и получения разрешения на строительство.

В других случаях может потребоваться разработка проекта планировки территории (ППТ).

ПЗЗ являются законодательным актом, фиксирующем будущее градостроительное развитие территории в части территориальных зон, подзон территориальных зон, в части видов разрешенного использования земельных участков, в части строительства и зданий, с учетом санитарно-защитных зон, зон охраны памятников, природного комплекса и других ограничений застройки, а также в части установки предельных параметров застройки. ПЗЗ фиксируют порядок их применения и порядок внесения изменений в ПЗЗ.

Типичные ПЗЗ включают:

— карты градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон

— карты зон с особыми условиями использования территорий 

— карты территорий объектов культурного наследия

— материалы, содержащие градостроительные регламенты в отношении территориальных зон

— виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (включая основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования)

— предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции

— ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

— расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом

— фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны

— возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства

— функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований

— видов территориальных зон

— требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. 

Территориальные зоны и подзоны

ПЗЗ прежде всего устанавливают территориальные зоны и подзоны территориальных зон, фиксирующие тип размещаемых объектов.

Например, жилая зона или коммунальная. Для каждой из территориальных зон ПЗЗ устанавливают перечень видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков, разрешенных для соответствующей зоны или подзоны. Таким образом гарантируется целевое использование земельных участков. Например, в промышленной зоне не разрешено строительство жилых объектов.

Виды разрешенного использования и предельные параметры застройки

ПЗЗ содержит полный, исчерпывающий перечень видов разрешенного использования, возможных для рассматриваемой территории.

Для отдельных территориальных зон ПЗЗ устанавливает перечень возможных ВРИ (обычно отображаются в номерной форме, такой как 2.1.0 или 2.3.0 и т.д.)

Установленные ВРИ в ПЗЗ означают, что территория может использоваться только в качестве установленных видов разрешенного использования.

Например, если для территории установлен вид «Ф», это означает, что территория может использоваться только по «факту», и не подлежит застройке.

Если для территории установлен вид «индивидуальное жилищное строительство», то на территории можно строить только индивидуальные жилые дома и размещать технологически связанные с ИЖС объекты.

Кроме ВРИ, ПЗЗ конкретизируют предельные параметры застройки территории. Обычно их три:

1. Плотность застройки (в пересчете на 1 Га). Например, плотность застройки 20 000, означает, что на земельном участке можно строить не более 20 000 кв.м. общей площади в пересчете на 1 гектар. Или в 2 000 кв м на 10ти сотках или 200 кв.м. на 1й сотке и т.д.

2. Высотность (в метрах). Например, высотность 25 означает высшую отметку здания 25 метров.

3. Застроенность (в процентах). Застроенность 20%, означает, что объекты капительного строительства не могут занимать более 20 процентов земельного участка.

Изменение ПЗЗ

В силу исторической специфики разработки и утверждения ПЗЗ, зачастую, ПЗЗ не отражают реальные пожелания собственников и арендаторов земельных участков об их использовании.

Например, пресловутая зона «Ф» в Москве, установленная для большинства территориальных зон и земельных участков запрещает любое строительство или реконструкции на земельном участке.

Что же делать собственнику, которому в силу различных обстоятельств требуется развить земельный участок или провести реконструкцию существующего здания?

Ответ лежит прежде всего в области внесения изменений в ПЗЗ. В том числе, в качестве изменений может предлагаться изменение или установка новой территориальной зоны или подзоны, изменение границ зон, установка или изменение ВРИ, а также изменение предельных параметров застройки.

Основанием для внесения изменений в ПЗЗ является предложение землепользователя, подаваемое в установленном порядке в органы местного самоуправления.

В зависимости от региона, законодательством установлены процедуры внесения изменений в ПЗЗ, согласно которым рассматривается заявление заказчика, проектные материалы, принимаются решения местными органами самоуправления, проводятся публичные слушания и утверждаются изменения к ПЗЗ в установленном порядке.

Порядок действий Заказчика при внесении изменений в ПЗЗ

Наименее затратным и эффективным способом приступить к реализации проекта внесения изменений в ПЗЗ является анализ исходных данных по территории (градостроительный аудит), с обязательным проведением консультаций с органами местного самоуправления с целью определения возможности или невозможности внесения изменений в ПЗЗ с требуемыми Заказчику параметрами.

В качестве анализа нанимается опытная компания-консультант, имеющая соответствующий опыт проведения градостроительного аудита.

Заказчику необходимо отдавать себе отчет, что обязанности вносить изменения в ПЗЗ по заявлению Заказчика у органов самоуправления нет. ПЗЗ является утвержденным документом и органы самоуправления имеют право отказать в внесении изменений по своему усмотрению в любой момент времени.

Зачастую, шансы зависят от степени проработки предложения по внесению изменений в ПЗЗ.

Для этого следует привлечь опытную команду профессионалов, которая возьмет на себя разработку документации по внесению изменений в ПЗЗ в соответствии с возможностями, выявленными в ходе градостроительного аудита, и которая представит предложения в необходимом формате.

Сроки изменения ПЗЗ

Общие сроки внесения изменений в ПЗЗ редко составляют менее 6 месяцев.

Обычный проект внесения изменений в ПЗЗ может длиться около 8-12 месяцев.

Для экономии средств инвестора и сроков реализации проекта, наилучшим вариантом является осуществление градостроительного аудита опытной командой специалистов.

Специалисты Андога Девелопмент выполнят градостроительный аудит за 2-4 недели.

Градостроительный аудит призван определить возможность внесения изменений в ПЗЗ, а также, градостроительный аудит позволяет более точно сформировать техническое задание на разработку обосновывающих проектных материалов по изменению ПЗЗ.

Так как разработка проектных материалов обычно более длительное и дорогостоящее мероприятие, то градостроительный аудит позволяет сэкономить средства Заказчика и сроки реализации проекта за счет уточненного ТЗ на проектирование и отсутствие необходимости повторного проектирования обосновывающих материалов, ведь градостроительный аудит выявляет мнение органов самоуправления о достижимости конечного результата, формирует правильный подход к обоснованию проекта.

Внесение изменений в ПЗЗ г. Москвы

ПЗЗ Москвы утверждены введением Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»

Источник: http://andogadevelopment.ru/index.php/vnesenie-izmenenij-v-pzz.html

Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

Смена территориальной зоны земельного участка

Земельные участки, наряду с другими, обладают таким признаком, как территориальная зона. При выборе земли для размещения различных объектов его обязательно надо учитывать.

Зоны земельных участков

Земли, относящиеся к городам и другим населённым пунктам, разделяются на территориальные зоны (согласно 85 статье Земельного Кодекса). Это разделение отражается в правилах землепользования и застройки, разрабатывающиеся с учётом Земельного и Градостроительного Кодексов.

Каждая зона имеет своё предназначение, в соответствии с которым возможно возведение зданий и других объектов. Для них существуют различные виды использования.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Виды зон земельных участков

Выделяют следующие виды зон:

  1. Жилые предназначены для домов разной этажности, рассчитанных на проживание различного числа семей. Сюда входят и многоэтажные жилые комплексы, и индивидуальные дома с приусадебными участками. Разрешено размещение других связанных объектов, если они не требуют охранных или санитарных зон. Например, рядом с жилыми домами может находиться магазин или памятник.
  2. Общественно-деловые предназначены для образовательных и научно исследовательских учреждений, для объектов здравоохранения, питания, торговли, культуры и т. п.
  3. Производственные. Здесь могут находиться промышленные, коммунальные и складские строения, а также связанная с ними инфраструктура. Сюда же включаются и санитарные зоны вокруг них.
  4. Инфраструктуры (включается транспортная и инженерная) предусматривают размещения различных видов транспорта, трубопроводов и инженерного оборудования.
  5. Рекреационные зоны используются для размещения мест отдыха, таких как парки, сады, пляжи и т. д. Разрешено строительство только таких объектов, которые связаны с основной функцией, то есть отдыхом населения.
  6. Сельскохозяйственные – это зоны, предназначенные для различных видов животноводства и растениеводства. К ним относятся пашни, сенокосы, пастбища и т. д. Строить можно только такие здания, которые необходимы для основного назначения.
  7. Охранные зоны создаются для лучшей сохранности важных объектов. Это зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные, природного ландшафта, различных трубопроводов и электросетей и т. п.
  8. Специального назначения. Некоторые промышленные предприятия или другие объекты способны негативно влиять на окружающую среду. К ним также относятся скотомогильники, свалки различных отходов и т. д. Вокруг таких объектов создаются зоны, предназначенные для минимизации подобных воздействий. Они называются также санитарными или санитарно-защитными.
  9. Режимных территорий, включая военные объекты.

Внутри этих зон возможно более подробное разделение. Каждая из них на Генеральном плане выделяется цветом и буквенным обозначением.

Как узнать территориальную зону?

Данные зоны обозначены на картах градостроительного зонирования. Поэтому, чтобы узнать зону участка, необходимо:

  1. Найти официальный сайт населённого пункта. Для этого достаточно набрать в любой поисковой системе «сайт» и название города или посёлка.
  2. Открыть раздел, посвящённый градостроительству.
  3. Найти в нём ссылку на Градостроительный план.
  4. На плане найти нужный участок.

Зоны обозначаются разным цветом и буквенными (буквенно-цифровыми) обозначениями. Расшифровки этих обозначений приводятся ниже карты.

Существует ещё один способ. Можно подать запрос в Росреестр. В числе сведений об участке будет указана и его зона.

Это можно сделать:

  • лично в любом отделении Росреестра;
  • или офисе МФЦ;
  • по почте;
  • онлайн, через сайт.

Как поменять зону земельного участка?

Для этого необходимо:

  1. Направить заявление в комиссию по подготовке Правил землепользования города или посёлка.
  2. Комиссия в течение 30 дней готовит заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении изменений или отказ. В первом случае оно направляется администрации, во втором – заявителю.
  3. Администрация готовит проект о внесении изменений в Правила в соответствии с этими рекомендациями или отказывает. На это также отводится 30 дней.
  4. В случае положительного решения комиссией организуются публичные слушанья.
  5. В течение 10 дней после этого вносятся изменения в Правила землепользования и застройки, то есть меняется зона данного участка.

Таким образом, зона – одна из важных характеристик земельного участка. Выбирая его, необходимо учитывать данный признак. Ведь от этого в том числе зависит, можно ли будет использовать землю в соответствии со своими планами. Изменить территориальную зону возможно, но это связано с определёнными трудностями.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/territorialnaya-zona.html

Заевление на изменение земельной зоны на другую

Смена территориальной зоны земельного участка

Например, не разрешается на садоводческом участке строить автомойку или магазин, а на участках для сельскохозяйственного применения строить высотные дома.

Целями смены вида разрешенного использования могут выступать: Получение прибыли от продажи Поскольку рыночная стоимость земли населенного пункта значительно выше сельскохозяйственных земель) Организация на своем участке предпринимательской деятельности В виде магазина или производства определенной продукции Строительства многоэтажки на участке Целью которого по документам является использование в качестве подсобного участка Застройка сельскохозяйственных земель Многоэтажными жилыми постройками Бывают ситуации, когда участок используется не по назначению без соответствующих изменений в документации.

Внимание

Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы. Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку.

Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка, если возникла необходимость, например, на не предназначенной для жилищного строительства земле построить многоквартирный дом или коттедж? Ведь ваш участок может существенно вырасти в цене, если изменится его целевое назначение! Вот об этом мы и расскажем в нашей статье. Виды разрешенного использования земли Зачем менять назначение земли? Порядок проведения изменения Изменение категории участка Изменение целевого назначения Условно разрешенное использование Виды разрешенного использования земли Если посмотреть в свидетельство о праве на участок, можно увидеть там и категорию земли, и ее назначение. Современный Земельный кодекс выделяет 7 земельных категорий (сельхозназначения, населенных пунктов, жилые зоны и пр.), каждая из которых, в свою очередь, может делиться на виды разрешенного использования.

Заявление и декларация об изменении вида использования земли

И если целевое назначение земли позволяет добавить новый ВРИ, то можно начать подготовку документов.

Данные действия регламентируются статьями 37-38 Гражданского кодекса и Федеральным законом № 191.

Также необходимо принять во внимание градостроительный и технический регламенты и правила землепользования и застройки, установленные в конкретном населенном пункте.

Согласно классификатору, утвержденному в 2015 году, выделяется 12 обобщенных ВРИ и 81 уточненный. У каждого есть код (числовое обозначение).

В документах на участок может быть указан обобщенный вид разрешенного использования: это будет означать, что допустим любой вид хозяйственной деятельности из уточненных ВРИ.

В некоторых случаях разрешено использование дополнительных ВРИ из той же группы, что и основной.

Изменение вида разрешенного использования земли

  • земельные участки можно использовать только в соответствии с любым видом разрешённого использования, установленным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (иными словами, вид использования участка можно выбрать из перечня видов использования участков, включённых в территориальную зону),
  • если вид использования участка не входят в перечень видов разрешённого использования территориальной зоны, то земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальной зоны, а значит, возможности развития его территории будут ограничены.
  • Таким образом, территориальные зоны вводятся для установления градостроительных регламентов, которые, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, включённых в территориальную зону.

Изменение вида разрешенного использования участка в 2018 

Если вас интересует изменение вида разрешенного использования 2018, то вам нужно знать, что процедура будет серьезно отличаться в зависимости от того, собираетесь ли вы добавить основной или дополнительный ВРИ или условно разрешенный.

Если в первом случае достаточно будет заявления в администрацию с пакетом документов (владельцы имеют право самостоятельно выбрать основные или дополнительные ВРИ среди тех, что доступны для участка согласно Градостроительному кодексу), то для изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2018 в последнем случае (на условно разрешенный) потребуется участвовать в слушаниях земельной комиссии при администрации. В целом процедура будет значительно сложнее.
Нужно написать заявление и заполнить такие данные:

  • номер участка в кадастре;
  • текущая и желаемая категория;
  • причины и необходимость смены вида;
  • информация о собственнике участка, наличии или отсутствии обременений на земле.

К ходатайству необходимо также приложить документы: Кадастровый документ участка Выдается в МФЦ или в кадастровой палате Копия паспорта собственника Для частного предпринимателя – выписка из налоговой администрации Выписка из ЕГРП Право собственности на землю, можно получить в МФЦ или в Росреестре Документ о проведении экологической экспертизы При необходимости Письменное согласие Владельца на смену категории Земельный комитет должен предоставить собственнику перечень требуемой документации, которую нужно будет предоставить дополнительно в каждом конкретном случае.

Важно

На них приглашаются люди или предприниматели, которые живут или владеют собственностью в непосредственной близости от участка. У каждого из них есть право голоса.

Они могут высказывать с предложениями или критикой, поддерживать или выступать против смены вида разрешенного использования земли.

Чтобы избежать неожиданностей, лучше заранее выяснить их мнение и заручиться поддержкой.

После слушаний комиссия составляет протокол и дает свои рекомендации.

  • Протокол отравляется в администрацию, где принимается решение относительно возможности изменения ВРИ участка.
  • ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ СМЕНЫ ВРИ Чтобы произвести изменение вида разрешенного использования в 2018 году, необходимо собрать достаточно большой пакет документов. Обязательно потребуются документы, удостоверяющие права на участок, и заявление с обоснованием необходимости смены ВРИ. Бумаги подаются в администрацию.

Главными целями такого планирования, как отражено в статье 9 Градостроительного кодекса РФ, являются:

  1. определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов,
  2. обеспечение устойчивого развития территорий,
  3. развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,
  4. обеспечение учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Графически градостроительная картина поселения отражается в пёстрых от разноцветных красок территориальных зонах генеральном плане и карте функционального зонирования поселения.

Например, при индивидуальном жилищном строительстве (код 2.1) на участке также можно выращивать плодовые, ягодные, овощные и т.д. культуры. Однако делать это можно только в дополнение к основному ВРИ, а не вместо него. Помимо основных и вспомогательных видов разрешенного использования есть также условно разрешенные.

Они указываются для конкретного участка земли в градостроительном регламенте в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

В качестве примеров условно разрешенных ВРИ в пределах населенного пункта можно привести офисы, административные здания, бассейны, больницы и т.д.

Выделяют территории, для которых невозможно изменение вида разрешенного использования в 2018: например, это особо ценные угодья или земли лесного фонда.

Такие участки практически нереально получить для нужд садоводства или под строительство.
Сложный способ — смена целевого назначения земли, а более простой — изменение вида разрешенного использования участка.

Это крайне востребованная процедура в Москве и Московской области, поскольку ощущается дефицит свободной земли под строительство. Компания RFI consult предлагает воспользоваться для смены ВРИ помощью юристов с опытом более 5 лет.

Мы оказываем не только услуги по изменению вида разрешенного использования, но и решаем смежные вопросы: оформление ГПЗУ с нужными ТЭП, межевание, оформление разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет и др.

Мы подбираем для каждого клиента оптимальный вариант решения проблемы с учетом затрат времени и средств. Например, мы помогаем избежать выплаты в государственный бюджет за смену ВРИ, экономя деньги наших клиентов.

Источник: http://viz-net.ru/zaevlenie-na-izmenenie-zemelnoj-zony-na-druguyu/

Как поменять территориальную зону на другую

Смена территориальной зоны земельного участка

Добрый день коллеги. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу, на мой взгляд угнетающей ситуации, возможно кто-нибудь сталкивался с подобным. В Краснодаре разыгрывается нешуточная драма, виной которой изменение городской думой города правил землепользования и застройки.

История такова: одна строительная компания приобрела у администрации города земельный массив для комплексного освоения территории (возможно путаюсь с целью предоставления, но суть не в этом).

Так вот, строительная компания массив освоила, подготовила проект межевания территории, согласно которого часть массива предназначалась для многоквартирной застройки, а вторая часть, по замыслу компании отводилась под коттеджную застройку.

Компанией началась реализация земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. После продажи участков, администрация меняет территориальную зону в ПЗЗ и наш прекрасный поселок из зоны Ж-1 стремительно перемещается в зону РЗ(рекреационная зона, зона городских парков, бульваров, скверов).

Думаю не стоит объяснять, что теперь счастливые обладатели земли на юге могут забыть о том, что такое разрешение на строительство индивидуального жилого дома (градостроительный регламент зоны РЗ ее конечно же не предусматривает).Подобный вопрос уже рассматривался президиумом ВАС ( президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г.

N 136/13) и высший арбитражный суд стал на сторону администрации в данном вопросе, указав следующее:Признавая, что оспариваемый акт принят без учета цели разработки правил землепользования и застройки — обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков, а также фактического использования обществом земельных участков, суды не учли, что по смыслу Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.Вместе с тем ВАС пояснил как может действовать в такой ситуации собственник:В данном случае объем ограничения права собственности общества в результате внесения изменений в Правила существенно увеличился по сравнению с ранее существовавшим. В связи с этим собственник земельных участков не лишен права заявлять требования применительно к Земельного кодекса, в том числе о выкупе у него земельных участков.Однако на сегодняшний день не содержит права требования выкупа.

Коллеги прошу Вас поделиться своими мыслями по данному вопросу?

Коммуналка | Можно ли изменить зону земельного участка без публичных слушаний?

Ответ: Здравствуйте, Юлия!

Управление градостроительства и архитектуры мэрии сообщает, что изменение территориальной зоны Ж1 «Зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа» на территориальную зону Ж2 «Зона малоэтажной жилой застройки 2-5 этажей» возможно только с проведением публичных слушаний, путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы. Согласно ст. 33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Пензы направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость участков и объектов строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение мэру Пензы.

Глава администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта, внесении изменения в правила землепользования и застройки или отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом Уставом Пензы и Положением «О публичных слушаниях в городе Пензе», утвержденным решением Пензенской городской думы от 30 сентября 2005 года № 202-14/4, в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города.

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава администрации города в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

В первом случае оно направляется администрации, во втором – заявителю.

Администрация готовит проект о внесении изменений в Правила в соответствии с этими рекомендациями или отказывает. На это также отводится 30 дней.

Ведь от этого в том числе зависит, можно ли будет использовать землю в соответствии со своими планами. Изменить территориальную зону возможно, но это связано с определёнными трудностями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Как поменять зону земельного участка

Если решение принято не в вашу пользу, вы имеете право оспорить его в суде.

к.

  • Территориальные зоны — элементы ПЗЗ поселения
  • Рассмотрение предложений и принятия решений о внесении или об отказе внесения изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка
  • Изменение территориальной зоны земельного участка — законный способ решения проблем
  • Возможные негативные последствия от принятия ПЗЗ и установления территориальных зон
  • Кто может подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка?
  • Особенности заявления об изменении территориальной зоны земельного участка

Территориальные зоны — элементы ПЗЗ поселения Отнесение земельных участков к конкретным территориальным зонам является результатом градостроительного планирования территорий городских и сельских поселений.

Что такое территориальные зоны по земельному законодательству

Вспомогательные виды разрешенного использования могут лишь дополнять основные и условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В случае, если границы территориальных зон и части таких зон будут внесены в ГКН и при наличии в ГКН сведений о границе земельного участка, его правообладателю для кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо обратиться в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва (далее — Филиал) с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

Образец заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Учтите, что автомобильную стоянку без дополнительных разрешений и согласований разрешается возводить только после того, как будет построено хотя бы одно здание на территории.

В таком случае автостоянка будет считаться объектом, созданным для обслуживания строительства. Чтобы понять, с каким количеством территориальных зон можно столкнуться на практике, изучите основной перечень:

  1. Инженерные;
  2. Территории общественного и делового строительства;
  3. Промышленные зоны;
  4. Земли сельхоз назначения;
  5. Зона транспортной отрасли и всех объектов инфраструктуры;
  6. Зоны для возведения строений в ведомстве ВС РФ;
  7. Для жилищного строительства;
  8. Специального назначения;
  9. Восстановительные ресурсы;
  10. Зоны другого типа.

Учтите, что каждая зона формируется таким образом, чтобы любой участок земли располагался в конкретной зоне, не допуская пересечения границ.

Изменение территориальной зоны земельного участка

1056 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1056 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Здравствуйте!

Земельный комитет выносит решение об отказе ссылаясь на то, что ЗУ находится в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий (С-1), градостроительными регламентами которой не предусмотрено разрешенное использование ЗУ для ЛПХ.

В 2010 году я стала собственником ЗУ и на тот момент эти земли были населенных пунктов, а в 2014 году изменилась категория земель не только прилегающих к моему ЗУ, но и моего ЗУ. Что можно сделать в моей ситуации??? Куда обращаться??? 02 Мая 2019, 11:28, вопрос №1205467 Светлана, г.

Дмитриев-Льговский Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.

ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области: Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1) 5931 ответ 1418 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Каравайцева Елена Юрист, г.

Новоалтайск Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Светлана! Для квалифицированной консультации необходимо ознакомиться с отказом Земельного комитета в перераспеределении земельи и схемой расположения земельных участков, с их разрешенным использованием. В соответствии с ч. 10 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ решение об отказе в заключении соглашения о должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

02 Мая 2019, 13:36 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 02 Апреля 2015, 22:50, вопрос №788378 22 Декабря 2013, 14:56, вопрос №331115 03 Декабря 2019, 14:10, вопрос №1832942 25 Ноября 2019, 17:49, вопрос №1453189 01 Июля 2015, 14:35, вопрос №890272 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно

Источник: http://civilyur.ru/kak-pomenjat-territorialnuju-zonu-na-druguju-92947/

Как изменить территориальную зону земельного участка — Бизнес, законы, работа

Смена территориальной зоны земельного участка

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Порядок изменения территориальной зоны земельного участка

Основные решения принимаются специальной комиссией и главой администрации. Успех обращения зависит от того, насколько тщательной и юридически грамотной будет подготовка. Инициируя изменение территориальной зоны земельного участка, важно подобрать правильные основания для такого действия.

Важно Подобные корректировки – это не обязанность, а право администрации, поэтому они строго изучают всю полученную информацию, и часто отказывают заявителям. Конечно, если в правилах застройки и использования земли допущены ошибки, их редактирование проводится в обязательном порядке. Обратиться с ходатайством может любое заинтересованное лицо.

Как проводится изменение территориальной зоны земельного участка? Для начала необходимо написать заявление, с подробным обоснованием необходимости внесения подобных изменений.

Об изменении территориальной зоны земельного участка

Необходимо выделить и подобрать самые существенные основания, ведь внесение изменений в ПЗЗ не является обязанностью, а правом администрации. Именно поэтому все основания тщательно изучаются, полученная информация проверяется, а частые отказы становятся не редкостью.

Тем не менее, у правообладателей земельных наделов, столкнувшихся с трудностями использования участков ввиду включения их в ту или иную территориальную зону, есть право решения проблем в судебном порядке.

Подтверждением этому может послужить судебное разбирательство, в котором собственник участка оспорил отказ администрации в изменении территориальной зоны земельного участка, обосновав свои требования нахождением на участке жилого дома, увеличением площади участка для строительства этого дома и несоответствиям генерального плана установленным в поселении правилам землепользования и застройки.

Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.

85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

№ 193 территория СНТ «Связист» отнесена к территориальной зоне занятой садоводствами с установлением в отношении земельных участков, расположенных на территории данного товарищества градостроительного регламента СД — зоны, занятой объектами садоводства, без возможности осуществления жилищного строительства.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/18/zayavlenie-ob-izmenenii-territorialnoj-zony-zemelnogo-uchastka-obrazets/

Заявление об изменении зоны земельного участка образец

Согласно ст. 33 ГК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31, 32 настоящего Кодекса.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (ч.2 ст.33 ГК РФ).

Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Смена территориальной зоны земельного участка

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органах Представление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Изменение правил землепользования и застройки

Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ.

В том числе в случаях, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство (в частности территории «сохраняемого землепользования» в Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).

В Москве и Московской области данный порядок существенно отличается, подробно вопрос рассмотрен в соответствующих разделах.

Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:

  • если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
  • в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).

Физическое или юридическое лицо может выступить с предложением:

  • об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данными ПЗЗ территориальных зон или установить для него отдельную территориальную зону;
  • об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны, а именно:
    — расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте существующей территориальной зоны;
    — Увеличить предельные параметры разрешённого строительства.

Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ).

Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.

Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии нарушений требований или порядку принятия, является правом, а не обязанностью компетентного органа.

Уполномоченные органы вправе отказать в изменении ПЗЗ в том числе по соображениям нецелесообразности — если сочтут предложения не соответствующими задачам градостроительного развития территории, действующим градостроительным нормативам и т.д.

В связи с этим разрешение данного вопроса требует знания специфики принятия решений, которая, например, в Москве и Московской области существенно отличается. Соответственно разрешение данной задачи без привлечения специалистов может обернуться неоправданными затратами времени и ресурсов.

Внесение изменений в ПЗЗ — Помощь юриста

Для получения положительного решения необходимо предоставить развёрнутое обоснование соответствия предлагаемых изменений не только интересам землепользователя, но и задачам градостроительного развития территории, привлечения инвестиций, создания социальной инфраструктуры и т.д.

Например, если речь идёт о строительстве жилья – предстоит либо обосновать достаточность имеющиеся инфраструктуры, либо отразить в материалах к проекту изменений строительство новой.

В случае с нежилыми объектами – указать на позитивный экономический или социальный эффект строительства (создание рабочих мест, улучшение обслуживания населения и т.д.). И, опять же, — на соответствие планируемого строительства имеющейся инфраструктуре или её улучшение.

Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Необходимо определить какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены.

С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.

Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

Мы всегда разграничиваем сложные в реализации задачи от невыполнимых, не берёмся за заведомо нереализуемые проекты.

Например если на прилегающих территориях есть или проектируется жилая застройка, то может ставиться вопрос о строительстве как непосредственно жилья, так и торговых объектов, офисов, образовательных медицинских учреждений и т.д., характерных для данных зон. Тогда как размещение промышленных производств в таком случае малореалистичной задачей.

Напротив, в сохраняемой промзоне можно ставить вопрос об увеличении площадей под промышленные, складские, коммунальные и иные нежилые объекты.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz/izmenenie-pzz

Рекомендуем!  Сделать кадастр земельного участка
Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *