Прилегающая территория определение земельный Кодекс




В этой статье:

Территория здания является прилегающей территорией

Прилегающая территория определение земельный Кодекс

Наша компания является собственником части здания, расположенного на муниципальной земле.

Недавно ко мне пришли представители администрации и заявили что мы должны убирать территорию на котором стоит здание.

Как узнать размер прилегающей территории, и где это должно быть записано? И еще, подвальное помещение является объектом ГО и ЧС, они должны принимать участие в уборке прилегающей территории?

Вы указали, что часть здания находится на муниципальной земле. Поэтому, если муниципальный земельный участок, на котором расположено здание, учтен в ГКН и имеет границы, то можно посмотреть на Публичной кадастровой карте Росреестре его конфигурацию. Полагаю, что та часть земельного участка, свободная от здания, и есть прилегающая территория.

Придомовая территория частного дома: границы, содержание

При определении границ в качестве предмета спора может выступать вопрос о том, на ком будет лежать ответственность по поддержанию зоны, прилегающей к сооружению, в надлежащем состоянии.

Уборка территории является достаточно актуальным вопросов для частных владельцев в особенности в весенне-летний период и осенью. Как выше было сказано, зона, прилегающая к их сооружениям, выходит за границы собственного надела.

В этой связи уборка территории должна осуществляться и в пределах 1.5 м от забора.

При благоустройстве придомовой территории не следует забывать о заборе. Ограждение должно предусматриваться по всему периметру. Оно выполняет не только защитную, но еще и декоративную функцию. На сегодняшний день владельцы могут выбрать практически любой строительный материал.

Это может быть традиционное дерево, профлист, сетка, живые насаждения, кирпич, бетон. Декорировать ограждения также можно вьющимися растениями. Небольшие заборы внутри участка позволят эффективно разделить его на зоны. Например, беседку и детскую площадку можно отгородить от сада.

Придомовая территория: сколько метров от дома

Данная территория предназначена для обеспечения вашего комфортного и полноценного пользования домом и двором, например, для прогулок, выгула домашних животных, игр детей и парковки автомобилей. Реальная ситуация несколько отличается от идеализированной картинки, описанной выше.

Рекомендуем прочесть:  Как Посмотреть Свои Начисления Госуслуги

Относительного так называемого «частного» дома, сложно найти понятие «придомовой территории частного дома». Буквально под смыслом данного словосочетания подразумевается земельный участок, необходимый хозяину конкретного дома для обслуживания и ведения последнего.

Придомовая территория многоквартирного дома

Если территория была сформирована до начала действия Жилищного кодекса, то формально для перехода в долевую собственность вроде бы ничего не нужно.

Но на практике жильцы должны обратиться в Федеральную регистрационную службу для регистрации своего права долевой собственности на придомовую территорию. На языке юристов такая регистрация является не правоустанавливающей, а правоподтверждающей.

Это означает, что все права и обязанности владельца по отношению к своей территории жильцы дома приобретают независимо от реристрации.

Кому принадлежит придомовая территория многоквартирного дома и кто и за что должен платить? Придомовая территория принадлежит жилому дому, ее содержание и эксплуатация осуществляются вместе с домом из одного источника, то есть за счет владельцев жилья. В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса владелец жилого помещения в многоквартирном доме должен принимать участие и в расходах на содержание общего имущества пропорционально своей части в праве общей собственности. А она в свою очередь соразмерна общей площади квартиры, которая принадлежит ее собственнику. Схема проста – чем больше жилплощадь, тем более высокую плату за содержание придомового участка ее владелец обязан вносить. Так зачем нужна эта приватизация?

Закон о прилегающей территории к зданию

В соответствии с действующим градостроительным законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации. Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определённым оценочным категориям, к которым, прежде всего относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций.

В соответствии с п.

2 Раздела IV Правил благоустройства организации, управляющие жилищным фондом, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники индивидуальных жилых домов и земельных участков обязаны заключить и иметь постоянно действующий договор на вывоз и размещение отходов производства и потребления со специализированными организациями, имеющими лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов I — IV класса опасности или с другой специализированной (не имеющей лицензии) организацией на вывоз и размещение отходов V класса опасности. В случае выявления нарушений правил благоустройства контрольное управление администрации города Пскова будет привлекать владельцев объектов к административной ответственности.

Прилегающая к зданию территория

7.4.1 Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроена, озеленена, оборудована инженерно-техническими устройствами для полива зеленых насаждений, проездов и тротуаров, иметь электрическое освещение. Для проездов и пешеходных дорожек необходимо предусматривать твердое покрытие.

9.4 Одновременно с капитальным ремонтом зданий по решению заказчика может проводиться их модернизация (дооснащение недостающими системами инженерного оборудования, перепланировка помещений, замена отдельных строительных конструкций и инженерных систем и др.).

Что в себя включает придомовая территория частного дома

  • В соответствии с приказом Минэкономразвития России за 22.11.13 под №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», недвижимость (участок) может быть поставлен на учет по решению органа местного самоуправления. Только необходимо написать заявление и предоставить документ, который бы подтверждал, что данный объект находится в бесхозном состоянии.
  • Решение о состоянии участка должно быть принято в течение 18 дней, с того момента когда было принято заявление. Местные органы самоуправления рассматривают заявление и в случае положительного решения вносят его в единый реестр ЕГРП. Тем самым принимают его на учет.

Но для частного дома в законах нет как такового понятия «придомовая территория частного дома».

Под этим словосочетанием понимается участок земли, применительно к конкретному частному дому, который необходим собственнику для обслуживания и ведения своего дома.

05 Авг 2018      toplawyer         1082      

Источник: http://lawyertop.ru/kompensatsii/territoriya-zdaniya-yavlyaetsya-prilegayushhej-territoriej

Придомовая территория

Прилегающая территория определение земельный Кодекс

Придомовая территория частного дома понятна практически всем, а вот для многоэтажек такие земельные участки остаются загадкой. Сколько метров от дома, и кто несет ответственность за использование и содержание придомовых земель?

В нашем законодательстве четко прописанных оговорок об этой территории нет. Но правовое урегулирование прописано в разных статьях законов о земле.

• В гражданском кодексе все здания связаны неразрывно с участками земли, на которых построены. Плюс учитываются все постройки на прилегающих земельных территориях, требующиеся для обслуживания и использования дома.

• Жилищный кодекс регламентирует права всех жильцов многоквартирного дома на придомовую территорию. К общему владению жителей относится дворовый участок и все, что находится в пределах двора: клумбы, зеленые посадки, трансформаторные будки, стоянки, игровые площадки.

Рекомендуем!  Определение границ земельного участка на местности

• Градостроительный кодекс определяет площади придомовых территорий. Они, как любые земельные наделы имеют четкие границы документально зафиксированные. Единого стандарта размеров таких участков нет.

Каждый случай индивидуальный. При определении размеров и границ отталкиваются от квадратуры жилых помещений, определенной доли земли, приходящейся на 1 кв.м. жилья, число этажей.

При расчете выделенных соток учитывается густота застроек, природные условия района, размещение многоквартирного дома по отношению к другим зданиям. Факторов, влияющих на конечное решение множество.

Если при сдаче дома в эксплуатацию прилегающая земля была оформлена правильно, то сведения о ней можно узнать в едином кадастре. В нем прописаны точные границы участка расположение, форма и размер. Однако застройщики редко оформляют землю, поэтому установить границы и правила пользования невозможно.

На вопрос кто должен благоустраивать и убирать дворовую территорию ответ прост?

Чья земля тот и несет ответственность. Если придомовая территория оформлена по всем правилам, ответственны за ее содержание жильцы многоквартирного дома, ТСЖ или управляющая компания.

Расходы на содержание обще домового имущества, в том числе земель делится на каждого проживающего, пропорционально площади квартиры.

Без соответствующего оформления земля находится во владении муниципальных властей. Все вопросы по содержанию решает муниципалитет.

По закону должны соблюдаться санитарные нормы состояния дворов, но ответственных за это людей зачастую найти сложно.

Если участок закреплен за жителями, то решения по его использованию и благоустройстве может решаться на обще домовых собраниях.

На них договариваются о строительстве гаражей, стоянок, детских площадок, обустройстве клумб и цветников. Можно обсудить сдачу участка в аренду иным лицам за оплату, о чем знают единицы.

Во многих двориках землей распоряжаются жильцы первых этажей.

Если у многоэтажки нет оформленной придомовой территории, жильцы могут обратиться в муниципалитет или другой соответствующий орган по вопросу выделения такой территории в общую собственность. Важно знать, что после передачи земли в собственность, жильцы несут обязанности по ее содержанию. Спрос будет со всех.

Люди редко задумываются кому принадлежит земля вокруг их дома, устраивая свалки под окнами, штрафы могут прислать на всех собственников квартир. Не знание правил, своих прав и законов не освобождает от ответственности.

Придомовая территория

Что такое придомовая территория? Когда в нашей стране началась приватизация в 1996 году возникли понятия придомовая территория как обще долевое имущество всех собственников многоэтажки.

Нормативные акты, регламентирующие расположение земли

• Статья 36 Земельного кодекса, где пунктом под номером два идет отсылочные нормы к жилищному кодексу, где сказано, что земли переходят в обще домовую собственность по правилам, которые определяются жилищным законодательством.

• Подробно все прописано не в самом кодексе, а вводном законе к жилищному кодексу, в котором указано, что земельный надел переходит безвозмездно, без аукционно, без конкурсно в обще долевое имущество собственников. Выкупать не вкоем случае не надо, государство выделяет в рамках приватизации, по которой были квартиры. Но налоги с этих участков придется платить.

Проект градостроительного межевания

В 2000 годах появилось новое законодательство, кадастровый учет. Орган архитектуры должен размежевать сначала район застройки, и определить к какому из нескольких домов сколько земли полагается. К тому же продумать, где дорожки, где места общего использования для групп домов. Тогда придумали документ – проект градостроительного межевания.

Как узнать было ли межевое дело?

Для этого существует общая база данных, которая находится в департаменте имущества вашего региона, либо в департаменте архитектуры. Но на основании этого не всегда можно оформить землю.

В 2005 году ввели еще одну процедуру, проведение публичных обсуждений. Теперь мало согласования с чиновниками, нужно договариваться со всеми претендентами на участок из других многоэтажек.

Кто в ответе за уборку

Часто возникают вопросы кто должен убирать территорию, ведь даже когда она в плотную примыкает к окнам не всегда является собственностью жильцов. Обычно в собственности не более 10 метров от фасада. В таких случаях есть риск вместо парковки или детской площадки во дворе получить новостройку на вполне законных основаниях.

Здесь нужно точно узнать какая территория находиться в собственности. При необходимости ее расширения собрать документы и обратиться в соответствующий орган.

Для оформления земли не нужно проводить общее собрание и подавать коллективное заявление. Обратиться в земельный департамент может любой человек. Но ТСЖ не платит налогов и несет меньшие траты на содержание придомовой территории, поэтому удобнее организовать ТСЖ.

По обустройству территории есть два нюанса

1. Оформление участка в собственность, это небольшая площадь. Чтобы его оформить нужно сделать проект межевания со всеми согласованиями и публичными слушаниями. В службе рос реестра кадастровый инженер ставит угловые координаты вашего участка выделенного из общего квартала, проводит кадастрирование.

2. Объединение нескольких домов в кооператив или товарищество с целью благоустройства сверх нормативную территорию, например, сквер. Вы имеете право взять участок не в аренду, а также в безвозмездное, бессрочное пользование, но на определенных условиях.

Люди должны сами:

— Заказать проект благоустройства.

— Утвердить в трех инстанциях: управление подземных сооружений, местная власть, архитектура.

После этого выдается документ о бессрочном пользовании земельного участка. Жители будут обязаны его благоустраивать, убирать, ухаживать за ним. Не имеют право устанавливать ограничения в пользовании другим лицам.

Установка ограждений

Будучи собственником задумываешься, что можно сделать. В градостроительном кодексе есть понятия капитальное сооружение и не капитальное.

Если ставить забор высотой два метра является капитальным сооружением. На него нужно брать специальное разрешение у архитекторов и других органах власти. Это достаточно долгая процедура.

Забор 60 см от земли является обычным элементом благоустройства на него никаких разрешений не требуется.
Беседки, скамейки, лесенки, фонтанчики – это все сооружается без спец разрешений.

Обустраивать парковки, в том числе устанавливать шлагбаум можно без разрешений, если через ваш двор нет проезда в другие дворы. Иначе нужно брать разрешение на установку шлагбаума у местных депутатов.

Самовольное расширение территории

Все придомовые участки обязательно регистрируются в соответствующих органах. Если прописанные границы нарушили, может быть выписан штраф или завести уголовное дело в зависимости от тяжести преступления.

Судебные споры в основном возникают между собственниками, управляющими компаниями из-за размеров и границ территорий.

В старых домах земли приватизированы, а в современных размеры участков определяется компанией застройщиком на этапе создания проекта постройки. Отсюда позже и возникают земельные споры.

В судебном порядке выясняется какие объекты могут возводиться, и кто за них в ответе.

Источник: https://zakon436.ru/pridomovaya-territoriya/

Прилегающая территория по градостроительному кодексу

Прилегающая территория определение земельный Кодекс

N 29-10 СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

// РГ.

1997. 30 июля. (Утратил силу) 2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г.

N 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» // РГ. 2005. 12 января. 4. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301

«О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»

// РГ.

1997. 22 октября. (Утратил силу) 5.

Приказ Министерства РФ по земельной политике от 26 августа 1998 г.

N 59

«Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах»

// Бюллетень строительной техники. 1998. N 11 — 12. (Утратил силу) 6.

Прилегающая территория к земельному участку

Вопрос-ответ: Какие правила распространяются на прилегающую к земельному участку территорию, на котором находится совладельческое строение?

07.2007 N АМ/0889 «О порядке учета в ЕГРОКС домовладений» домовладение представляет собой жилой дом (дома) с хозяйственными постройками (гаражом, баней, сараем, конюшней, иными строениями и сооружениями), находящийся на обособленном земельном участке .

Какие существуют способы присоединения земельного участка (прилегающей территории) к земельному участку под зданием (может быть различного назначения) Таким образом, если земельный участок, под расположенным на нем зданием еще не предоставлен, собственник вправе обосновать необходимость приватизации участка большей площадью, включая прилегающую территорию.

Оказалось, что это самовольно сделал хозяин строящегося напротив моего участка дома.

Добровольно он отказывается ликвидировать свои делишки.

Необходимо произвести очистку территории от мусора, выровнять грунт, высадить кустарники и оформить цветочные клумбы. За то время пока участком мы не пользовались, соседи с обеих сторон видимо занялись самозахватом.

Из числа предоставленных в такое пользование гражданам до вступления в действие ЗК РФ (см. ранее); Отметим, что заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ земельного участка с их установлением на местности. Указанное требование подлежит удовлетворению, но есть исключения.

Либо оно публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.

С 1 января 2011 г. кадастровую деятельность в отношении земельных участков осуществляют только кадастровые инженеры.

Они должны иметь дипломы об окончании специализированного учебного заведения и квалифицированный аттестат.

Такой специалист обязан иметь: печать, штамп, бланки, где указан адрес и идентификационный номер его аттестата об образовании по специальности.

Прилегающая территория

Территория, прилегающая непосредственно к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств 7.13. Англо русский энергетический словарь.

2006 г.] Тематики энергетика в целом EN laydown area … Справочник технического переводчика территория, прилегающая к учреждению — (напр. научно исследовательскому институту и др.) [А.С.Гольдберг.

Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN precinct … Справочник технического переводчика

Особенности придомовой территории в 2023 году

При определении размера придомовой территории учитывают:

  1. плотность расположения домов на улице;
  2. количество дорог и т. д.
  3. количество этажей дома;
  4. площадь участка, что выделен застройщикам для строительства;

С учетом зафиксированных параметров будет составлена смета затрат.

Что нужны при содержании участка. Если участок не закреплен официально за многоквартирным домом.

Тогда уборка и облагораживание возлагается на плечи местной администрации. Придерживаются таких принципов межевания: Земельный участок, на котором стоит здание, построенное до 2005 года, при приватизации было отчуждено жителям на безвозмездной основе. При этом не требовалось получать разрешение у представителя власти.

Придомовая территория — это дилемма для жильцов

Что такое придомовая территория и как она определяется?

Помимо самой земли законодатель относит к общему имуществу жильцов:

  • зеленые насаждения;
  • объекты благоустройства;
  • иные объекты, необходимые для эксплуатации (обслуживания) дома.

Отдельные вопросы, касающиеся границ и размеров таких территорий, решаются с применением норм Градостроительного кодекса.

Для чего нужна придомовая территория? Фото № 2

  • площадь всех жилых помещений дома;
  • доля земли на квадратный метр жилья;
  • возраст, количество этажей дома.

Однако далеко не все придомовые участки прошли оформление и поставлены на учет. Без прохождения данной процедуры установить границы территории, решать вопросы ее использования будет невозможно.

Кто несет расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории?

Фото № 3 Состояние придомового участка земли не должно нарушать требования санитарных, градостроительных и иных законодательных норм.

Если же участок жильцами не сформирован, то фактически он будет находиться во владении муниципалитета. Тогда и участвовать в содержании участка нужно будет ему.

Кроме того, следует обеспечивать возможность проезда специальных служб. Какие нюансы могут возникнуть при установлении размеров придомовой территории и при определении расходов на ее содержание? Фото № 4 Подробнее о том, кому принадлежит придомовая территория, вы можете узнать, посмотрев видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Статья 1 ГрК РФ

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: 2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение; 6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; 7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; 10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; 10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; 11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; 12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); 13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); 33) сметные нормативы — сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм;

Высокие заборы используются не так часто. Как показывает статистика, их чаще всего устанавливают в новых элитных домах.

Выбор типа ограждения осуществляется на собрании жильцов при поддержке большинства.

Возведение ограждения нужно в обязательном порядке согласовать со следующими службами:

  1. отделение правоохранительного органа;
  2. соответствующее отделение МЧС;
  3. отделение службы скорой помощи.
  4. инспекция по государственному архитектурно-строительному надзору;

В практике встречались случаи, когда жильцы возводили незаконные ограждения. По решению судебного органа такие ограды подлежат сносу или частичному демонтажу.

Эти нормы урегулированы нормативами СанПин

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

.

О порядке определения границ прилегающих территорий и вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований приморского края, закон приморского края от 09 июля 2018 года №313-кз

Прилегающая территория определение земельный Кодекс

ПринятЗаконодательным СобраниемПриморского края27 июня 2018 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края границ прилегающих территорий — территорий общего пользования, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), а также определяет вопросы, регулируемые правилами благоустройства территорий муниципальных образований Приморского края.

Статья 1. Принципы определения границ прилегающих территорий

Статья 1. Принципы определения границ прилегающих территорий

1.

Границы прилегающих территорий определяются по периметру (по каждой стороне индивидуально) зданий, строений, сооружений, земельных участков, если такие земельные участки образованы (далее — объект), исходя из разрешенного использования объектов, сложившейся застройки территории, рельефа местности и минимально установленного настоящим Законом расстояния от объекта до границ прилегающей территории такого объекта.

2. При определении границ прилегающих территорий учитываются:

1) расстояние до рядом расположенного (соседнего) объекта либо до границы прилегающей территории такого объекта, определенной ранее;

2) наличие граничащих с объектом автомобильных дорог, а также зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитных зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Статья 2. Минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории

1.

Устанавливаются следующие минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории в зависимости от предназначения объекта:

1) для индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки:

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, осуществлен государственный кадастровый учет, — не менее 2 метров по периметру границы этого земельного участка;

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, государственный кадастровый учет не осуществлен либо государственный кадастровый учет осуществлен по границам стен фундаментов этого дома, — не менее 10 метров по периметру стен дома;

в случае, если земельный участок, на котором расположен жилой дом, предоставлен ранее в соответствии с действующим законодательством, огорожен, но в отношении него не осуществлен государственный кадастровый учет, — не менее 5 метров по периметру ограждения;

2) для многоквартирных домов — не менее 2 метров от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

3) для нежилых зданий, пристроенных к многоквартирным домам, — не менее 20 метров по периметру ограждающих конструкций (стен);

4) для зданий, в которых располагаются образовательные, спортивные, медицинские организации, торговые организации, культурно-развлекательные организации, организации социально-бытового назначения:

имеющих ограждение — не менее 5 метров по периметру ограждения;

не имеющих ограждения — не менее 20 метров по периметру стен здания (каждого здания), а в случае наличия парковки для автомобильного транспорта — не менее 15 метров по периметру парковки;

5) для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, палаток, павильонов, автомоек) — не менее 5 метров по периметру такого объекта;

6) для отдельно стоящей рекламной конструкции — не менее 5 метров по периметру опоры рекламной конструкции;

7) для автостоянок — не менее 15 метров по периметру автостоянки;

8) для промышленных объектов, включая объекты захоронения, хранения, обезвреживания, размещения отходов, — не менее 50 метров по периметру ограждения указанных объектов;

9) для строительных площадок — не менее 15 метров по периметру ограждения строительной площадки;

10) для автозаправочных станций — не менее 25 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;

11) для розничных рынков — не менее 20 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;

12) для контейнерных площадок в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет, — не менее 10 метров по периметру контейнерной площадки;

13) для кладбищ — не менее 15 метров по периметру земельного участка, выделенного под размещение кладбища, а в случае наличия крематория — не менее 50 метров от ограждающих конструкций (стен) объекта.

2. Для объектов, не установленных частью 1 настоящей статьи, минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории принимаются не менее 15 метров.

3. В определенных статьей 3 настоящего Закона случаях при определении границ прилегающей территории минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены.

Статья 3. Определение границ прилегающей территории

1.

Для определения границ прилегающей территории определяется фактическое расстояние до рядом расположенных (соседних) объектов. Определение фактического расстояния может осуществляться с помощью средств измерения либо с использованием документации, в которой данное расстояние установлено.

2. Максимальное значение расстояния от объекта до границ прилегающей территории не может превышать более чем на 30 процентов минимальное расстояние, установленное статьей 2 настоящего Закона.

3. При нахождении рядом двух и более граничащих (соседних) объектов границы прилегающих территорий между ними определяются с учетом:

1) суммарного значения минимальных расстояний, установленных статьей 2 настоящего Закона;

2) возможного максимального значения расстояния от объекта до границ прилегающей территории, определенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

3) фактического расстояния до соседнего объекта, определенного в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

4. В случае, если фактическое расстояние между объектами меньше суммарного значения минимальных расстояний от объекта до границ прилегающих территорий этих объектов, разграничение происходит следующим образом:

1) если для одного из объектов границы прилегающей территории ранее определены, для второго объекта граница прилегающей территории определяется до границы прилегающей территории первого объекта;

2) если ни для одного из объектов границы прилегающих территорий ранее не определялись, в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет либо государственный кадастровый учет осуществлен по периметру фундамента стен зданий, строений, сооружений, граница прилегающей территории определяется в пропорциональной зависимости от установленных статьей 2 настоящего Закона минимальных расстояний от объектов до границ прилегающих территорий этих объектов;

3) если одним из объектов является многоквартирный дом, в отношении земельного участка, на котором он расположен, осуществлен государственный кадастровый учет (при условии, что разница между значением фактического расстояния между объектами и суммарного значения минимальных расстояний от объектов до границ прилегающих территорий этих объектов составляет не более 2 метров), для второго объекта прилегающая территория определяется до границы земельного участка этого многоквартирного дома, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет.

5.

В случае, если фактическое расстояние между двумя граничащими объектами более чем суммарное расстояние установленных статьей 2 настоящего Закона минимальных расстояний от объектов до границ прилегающих территорий этих объектов, границы прилегающих территорий для указанных объектов определяются исходя из максимального увеличения такого расстояния не более чем на 30 процентов от установленных статьей 2 настоящего Закона минимальных расстояний от объекта до границ прилегающих территорий по каждому из объектов.

Положения абзаца первого настоящей части не распространяется на случаи, когда одним из объектов является многоквартирный дом, расположенный на земельном участке, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет. В данном случае увеличение расстояния границы прилегающей территории на 30 процентов осуществляется только в отношении объекта, не являющегося таким многоквартирным домом.

6. В случае расположения объекта рядом с автомобильной дорогой граница прилегающей территории такого объекта со стороны автомобильной дороги определяется:

1) до края тротуара, прилегающего к автомобильной дороге, при условии, что такое расстояние не превышает максимального значения расстояния, установленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

2) при отсутствии тротуара, прилегающего к автомобильной дороге, — до границы полосы отвода автомобильной дороги при условии, что такое расстояние не превышает максимального значения расстояния, установленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

7.

В случае, если объект граничит с территориями, имеющими охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы прилегающей территории такого объекта определяются до границ установленных зон, но не более максимального значения расстояния, установленного частью 2 настоящей статьи.

8. Границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории.

Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Форма схемы границ прилегающей территории, порядок ее подготовки, утверждения и опубликования устанавливается правилами благоустройства территорий муниципальных образований Приморского края.

Статья 4. Вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования Приморского края

Правила благоустройства территории муниципального образования Приморского края регулируют следующие вопросы:

1) содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями;

2) внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе порядок установки кондиционеров;

3) проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организация освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организация озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещение информации на территории муниципального образования, в том числе установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) размещение некапитальных нестационарных объектов;

9) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

10) обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

11) уборка территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

12) организация стоков ливневых вод;

13) порядок проведения земляных работ;

14) участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

15) определение границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом;

16) праздничное оформление территории муниципального образования;

17) порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

18) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования;

19) оформление витрин и размещение рекламных конструкций.

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 8 статьи 3 настоящего Закона.

2. Часть 8 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2020 года.

Временно исполняющий обязанностиГубернатора края

А.В.ТАРАСЕНКО

г. Владивосток

9 июля 2018 года

N 313-КЗ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/550134369

Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *