Порядок смены вида разрешенного использования земельного участка




В этой статье:

Изменение вида разрешенного использования земельного участка порядок, документы

Порядок смены вида разрешенного использования земельного участка

Уважаемый посетитель нашего сайта, в настоящей публикации мы расскажем Вам, что такой вид разрешенного использования (далее для сокращения текста также ВРИ), который устанавливается в отношении каждого земельного участка, каким образом его можно изменить, возможна ли смена вида, разрешенного использования арендатором и для каких конкретных целей это может Вам понадобиться.

Для начала давайте разберемся в некоторых понятиях, которыми мы в ходе дальнейшего обсуждения вопроса будем постоянно оперировать

Целевое назначение земельного участка — это категория участка земли или же вид разрешенного использования земельного участка. Каждый отмежеванный участок земли должен быть причислен к той или иной категории и одновременно имеет установленный ВРИ.

При этом категория земли не может противоречить установленному виду использования, так, например, земли из фонда категории сельхоз назначения не могут иметь вид использования «нефтехимическая промышленность», поскольку это будет противоречить целевому предназначению по использованию земли.

Категория земли – общее понятие, определяющее потенциальную возможность и способ использования земельного участка, всего устанавливается 7 категорий земель: Лесные земли (лесной фонд), сельхоз земли (земли эксплуатирующийся для сельскохозяйственного производства и переработки такой продукции, а также садоводства , огородничества и т.д.), водный фонд (земли водного фонда) и т.д. Понятие категории участка земли является понятием более общим по отношению к разрешенному виду возможного использования.

Вид разрешенного использования земельного участка – утвержденная органами власти и предусмотренная соответствующими документами, цель, под которую допускается использование земли.

Приведем пример наиболее распространенного вида разрешенного использования: «для индивидуального жилого строительства». ВРИ предусматривается градостроительным регламентом.

Однако законодательством предусмотрены изъятия из общих правил, например, для земель из состава фонда лесов градостроительные регламенты не устанавливаются. Поэтому изменение вида разрешенного использования лесного участка происходит в особом порядке.

Фрагмент выписки ЕГРН

Правила землепользования и застройки(ПЗЗ) – проектируемый и утверждаемый местными органами власти нормативный акт, который регулирует правила застройки в конкретном городском или же сельском поселении. В состав ПЗЗ входит градостроительная карта зонирования, которая делит поселение на сектора- территориальные зоны, инфраструктуру (планировку) каждой из которых предопределяет градостроительный регламент.

Градостроительный регламент – норматив, которым устанавливаются параметры застройки территориальной зоны, в том числе и виды предусмотренного разрешенного использования, допустимые величины площади земельных участков и т.д. для определенной территории –территориальной зоны. Возможное изменение вида разрешенного использования для строительства устанавливает именно градостроительный регламент, об этом более подробно мы расскажем дальше.

Градостроительное зонирование – обособление (разделение) территорий на сектора (территориальные зоны), в каждой из который определен свой специально установленный режим планировки (застройки) выделенных земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом.

Каждая территориальная зона имеет свое наименование и символьное обозначение, исходя из которых становится понятно, какое ее основное назначение и какие в связи с этим установлены ВРИ. Разделяют рекреационные зоны, зоны индивидуальной жилой застройки, зоны общественно деловой застройки и т.д.

Приведем пример территориальной зоны «индивидуальных (обособленных) отдельно стоящих жилых построек с участками», ее символьное обозначение Т1Ж2-2, очевидно, что основным видом разрешенного использования такой зоны будет для индивидуального жилого строительства. Однако это не исключает застройку такой территориальной зоны зданиями коммунально-бытового и общественного делового назначения и соответственно иные виды разрешенного использования в такой территориальной зоне.

Изменение вида разрешенного использования без перевода в другую категорию

И так начнем по порядку с категории земель, как уже было отмечено выше категория участка земли должна быть напрямую увязана с разрешенным использованием участка земли.

Например, на территории земель категории населенных пунктов наиболее логичным будет установление такого вида разрешенного использования, как «жилая застройка», «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» и т.д.

Однако не всегда категория земель так однозначно соответствует виду разрешенного использования земель, так, например, в внутри населенных пунктов выделяются промышленные зоны с видами разрешенного использования более соответствующие категории земель промышленности, зоны сельхопроизводства, более соответствующие категории земель сельхоз назначения и т.д.

Изменение вида разрешенного использования относительно категории земли имеет очень важное значение и сейчас мы поймем почему.

Вообще понятие категорий земель достаточно условно, ведь единственный документ, где она фигурирует в качестве первоисточника это выписка из ЕРГН, которая выдается при межевании земельного участка, а также в проекте межевания земель и схеме расположения земельного участка.

Исходя из этого можно утверждать, что категория земель возникает лишь после утверждения документации об отводе земель. До межевания земельного участка вопрос его отнесения к той или иной категории является достаточно спорным.

Более того уже достаточно давно был разработан проект внесения изменений в Земельный кодекс РФ, в рамках которого предлагалось уйти от понятия категорий и оставить лишь территориальное зонирование территорий.

Такой подход представляется вполне разумны, поскольку зачастую зонирование и категории дублируют друг друга, а иногда даже вызывают сильные противоречия.

В нашей практики был случай, когда земельный участок относился к категории земель промышленности и в то же самое время находился по сведениям карты градостроительного зонирования в рекреационной зоне. Очевидно, что такая категория земель и территориальная зона несовместимы между собой.

Кстати!
Изменение вида разрешенного использования , равно, как и получение от органов районной архитектуры в установленном порядке разрешения на строительство при отсутствии ПЗЗ невозможно (для земель населенных пунктов).

Далее рассмотрим какие могут быть виды разрешенного использования (ВРИ).

• Основные ВРИ –выбираются собственником участка земли самостоятельно из определенных градостроительным регламентом с учетом имеющихся ограничений в использовании земельного участка (охранные зоны, санитарно-защитные зоны и т.д.

) • Условные ВРИ – получаются собственниками земельного участка при одобрении на публичных слушаниях, а также положительном заключении земельной комиссии

• Вспомогательные ВРИ – не могут выбираться, как самостоятельный вид ВРИ и устанавливаются только совместно с основными видами использования.

Как мы уже указывали виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами, в том числе условные и вспомогательные.
изменение вида разрешенного использования собственником земельного участка без проведения публичных слушаний

Рассмотрим более подробно, каким образом поменять основной ВРИ на основной из предусмотренных градостроительным регламентом. На самом деле вариантов достаточно много, рассмотрим поэтапно один из наиболее простых способов изменения вида разрешенного использования муниципальной земли:

• Заказывается выписка из специальной информационной муниципальной системы обеспечения градостроительной деятельности поселения • На основании этой выписки Вы смотрите, какие есть ВРИ для данной территориальной зоны

• Выбираете нужный вам вид использования и подаете в МФЦ по своему поселковому или городскому району обращение (заявление) о смене вида использования с приложением выписки из градостроительного информационного ресурса.

Изменение вида разрешенного использования через публичные слушания (общественные слушания)

Рассмотрим порядок получения условного вида разрешенного использования

• Заказывается выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности поселения • На основании этой выписки Вы смотрите, какие есть условно разрешенные виды использования для данной территориальной зоны • Готовите обращение (заявление) в уполномоченную на принятие соответствующего решения администрацию (органы местного самоуправления) с просьбой о предоставлении условного вида разрешенного использования (УВРИ) • Выступление на проводимых в администрации органов местного самоуправления публичных слушаниях по вопросу предоставления УВРИ, защита своей позиции по данному вопросу • Прохождение слушания комиссии по землепользованию и застройке и получение положительного решения комиссии • Получения распоряжения о предоставлении УВРИ

• Подача документов в федеральный орган исполнительной власти- Росреестр через районный МФЦ для внесения изменений в госреестр недвижимости

Следует знать!
Получение условного вида разрешенного использования в субъекте РФ города федерального значения несколько отличается от указанной выше процедуры смены вида разрешенного использования остальных регионов

Исходя из нашей практики возведение объекта капитального строительства, не соответствующего основному ВРИ не является препятствием для того, чтобы впоследствии получить УРВИ под этот объект капитального строительства. Однако следует учесть, что если объект является самовольной постройкой, то признать на него право собственности будет достаточно сложной задачей.

Смена вида разрешенного использования арендованного земельного участка

Отдельно можно выделить изменение вида, разрешенного использования арендатором земельного участка. По общему правилу считается, что в аренду был предоставлен участок под определенные цели, указанные в договоре, соответственно, предоставление участка под цели не указанные в договоре будет существенным нарушением условия сделки.

Такое требование отражено в том числе в ст.39.8 Земельного кодекса РФ для арендуемых земельных участков, на основании результатов торгов.
Об этом свидетельствует и судебная практика изменения вида разрешенного использования земельного участка арендаторами, в том числе постановление Пленнума ВАС от 25 июня 2013 г. по делу А35-765/2012.

Несколько иной подход может быть предусмотрен для изменения вида разрешенного использования арендованной земли, полученной без проведения торгов.

Однако здесь также стоит учитывать, что в договоре может быть указана общая цель, в соответствии с которой должен быть использован земельный участок, а изменяемые виды разрешенного использования не должны противоречить этой цели.

Но опять же в данном случае возможность изменения вида разрешенного использования арендатором остается на усмотрение органов местного самоуправления или органов государственной власти субъекта.

Изменение вида разрешенного использования куда обращаться?

Изменение вида разрешенного использования можно произвести самостоятельно, однако на практике у людей без специального опыт в этой сфере на данную работу могут уйти до нескольких лет.

Поэтому лучше всего доверить ведение этого процесса компетентному специалисту. Наша компания готова оказать Вам такую услугу под ключ.

Важным преимуществом при обращении в ООО «Юрист-Долина» является то, что наши специалисты мы уже имеют ряд успешно реализованных аналогичных проектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Смена (изменение) вида разрешенного использования, цена по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: от 150 000 рублей

Смена вида разрешенного использования земельного участка сельхозназначения

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ для сельскохозяйственных участков земли не вводятся градостроительные регламенты.

Исходя из чего можно сделать вывод, что смена вида разрешенного использования для таких участков происходит в общем порядке в соответствии с решениями органов местного самоуправления.

Исходя из практики реализации проектов нашими специалистами изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных земель возможно на оснований соответствующих распоряжений местных органов власти.

  • Банкротство, отмена сделок помощь юриста
  • Услуги юриста по 115 фз блокировка счета
  • Исправление реестровой ошибки здания, сооружения
  • Признание торгов недействительными, споры, помощь юриста
  • Разрешение на реконструкцию здания, нежилого помещения
  • Опытный юрист по сложным земельным вопросам
  • Строительство на воде, документы на решение
  • Забор воды из реки, озера, водоема, моря, какие документы
  • Помощь в исправлении реестровой ошибки, наложение границ земельного участка
  • Захват пруда, что делать, помощь юриста?
  • Как открыть базу отдыха, с чего начать бизнес?
  • Участок попал в охранную зону, что делать?
  • Изменение вида разрешенного использования земельного участка порядок, документы
  • Участок попал в водоохранную зону, что делать?
  • Новый закон, устав СНТ 2019, помощь юриста
  • Строительный адвокат (юрист) по арбитражным спорам
  • Арбитражный юрист по сложным судебным делам
  • Что такое водопользование в России?
  • Договор пользования рыбоводным участком, как оформить
  • Захват озера, юрист по водопользованию поможет Вам

Источник: https://jurist-dolina.ru/izmeneniye-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-poryadok-dokument/

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка 2023

Порядок смены вида разрешенного использования земельного участка

Важность вопросов, касающихся изменения текущей категории возможного использования, постоянно возрастает. Это обусловлено главным образом усиливающимся дефицитом территории под жилую застройку.

Достаточно часто необходимость внести корректировки возникает и у собственников с/х угодий. Существующие виды разрешенного использования земельных участков, перечень которых перечислен в нормативных актах, не все предусматривают возможность застройки.

Например, можно рассмотреть следующие категории:

  • Переводом выделенной территории в другую категорию на основании соответствующего ФЗ. В этом случае земельный участок может получить любой вид допустимого использования. Однако этот вариант сопряжен со сложностями. В частности, необходимо соблюсти ряд обязательных процедур и учесть многие законодательные требования.
  • Без перевода в соответствии со ст. 37-38 Градостроительного кодекса и ст. 4.1 ФЗ, вводящего его в действие. Данный вариант считается не таким сложным и продолжительным, как предыдущий.

Расчет суммы земельного налога при изменении вида разрешенного использования земельного участка в течение года

Представленная в комментируемом документе позиция ВС РФ не противоречит ранее высказанному ВАС мнению. И ВС РФ, и ВАС исходили из того, что ситуация неоднозначная, не урегулированная положениями гл. 31 НК РФ.

Все сомнения и неясности законодательства, как известно, должны толковаться в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).

Именно поэтому в первом случае было указано, что раз закон не запрещает рассчитывать сумму налога с учетом измененного вида разрешенного использования, организация была вправе выбрать этот более выгодный для нее порядок расчета.

Таким образом, во всех остальных случаях в 2015 году гл. 31 НК РФ запрещает учитывать при расчете налога произошедшее в течение года изменение кадастровой стоимости земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования. Поэтому сумму налога за 2015 год необходимо определять без учета изменения кадастровой стоимости.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет.

Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма.

Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218).

В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Заявление о внесении уточнений в сведения о недвижимом имуществе в Кадастровую плату можно послать через интернет-портал этой организации. На документе должна стоять электронная цифровая подпись. К заявлению необходимо приложить план межевания в XML-формате.

Собственник земельного участка при возникновении желания изменения вида разрешенного использования земли, может обратиться с заявлением в местную администрацию. Ходатайство потребуется подкрепить пакетом документов, перечень которых можно уточнить в земельном комитете.

Регламент изменения вида разрешенного использования земельного участка

На рассмотрение заявления об изменении ВРИ уполномоченным органам предоставляется пять дней. За этот срок глава администрации примет решение об его удовлетворении или откажет вам в просьбе. Все зависит от материалов, представленных ему комиссией, и ее рекомендации.

Итоги публичных слушаний могут повлиять на принятие уполномоченными органами решения по поданному вами заявлению и послужить основанием для отказа.

В большинстве случает отказ заявители получают в случае выявления нарушений нормативных актов.

Или если изменения ВРИ земель способны привести к несоблюдению регламентов земельного или градостроительного законодательства.

Порядок изменения вида разрешенного использования земли

Сроки рассмотрения заявления и ознакомления с представленными документами в разных случаях могут отличаться, но согласно закону они не должны превышать 60 дней с момента подачи. Окончательно решение о возможности изменения назначения участка принимает руководитель администрации.

Получить такое решение (или отказ) собственник может самостоятельно, представив документ, подтверждающий личность, или доверенность.

Отказ, как и решение на изменение, должен быть оформлен в письменном виде, и может быть приобщен к делу в случае, если податель не согласен с решением администрации.

Как видите, процесс изменения ВРИ отнимает не менее двух месяцев, поэтому многие собственники стараются ускорить процесс. Сделать это сложно, но нет ничего невозможного.

В первую очередь, можно ускорить процесс приемки документов и отправки по инстанциям – для этого надо тщательно собрать их по списку, и лучше сделать это с первого раза.

При заполнении заявления также надо быть внимательным, а поводом для отказа в приеме может стать любое несоответствие в представленных сведениях (не допускаются опечатки, исправления, неправильные даты).

Перед подачей документов лучше проконсультироваться с земельным юристом, который проверит документы и даст действенные рекомендации относительно того, как ускорить процесс.

Снижение кадастровой стоимости земельного участка путем смены вида разрешенного использования

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающих размещение объектов, указанных в п. 1.

3 Порядка, признается использование не менее 20% общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (п. 1.5 Порядка).

Одним из важнейших факторов, которые определяют размер кадастровой стоимости участка земли, является вид его разрешенного использования (далее – ВРИ).

Также непосредственно от ВРИ зависят возможности использования, находящегося в собственности или аренде участка.

Например, какую хозяйственную деятельность можно вести, какие здание и постройки разрешено возводить на его территории.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (ВРИ)

  • Участки должны иметь общую границу, то есть быть смежными. Каждая территория должна иметь план с уточнением границ и быть зарегистрированной в кадастре.
  • Земля должна соответствовать нормативам по максимально допустимой площади.
  • Участки должны находиться в одном кадастровом квартале, иметь одинаковую категорию земли и ВРИ.
  • Необходимо согласие собственников на объединение земель.

Четкой трактовки разрешенного использования земли в законе не приводится.

Поэтому понятие выводится из анализа имеющихся законодательных положений. Разрешенное использование земельного участка – это характеристика земли, основанная на зонировании территории с целями назначения.

Иными словами, вид разрешенного использования устанавливает функциональное назначение территории. Например, для строительства высотных домов.

Виды разрешенного использования земельного участка — классификатор в 2023 году

Классификаторы обычно не принимаются сами непосредственно в качестве отдельного документа, в российской законодательной практике они проходят стадию утверждения. Так и обсуждаемый классификатор утвержден приказом Минэкономразвития от 01.09.2014г. С момента утверждения документа в него уже вносились изменения, были внесены новые виды.

Согласно ст. 37 ГрК РФ ВРИ у каждого участка могут быть основные и условно разрешенные.

Если ВРИ включен в список основных, для его получения потребуется только заявление и декларация, подаваемые в Росреестр. Также могут быть у участка и вспомогательные ВРИ.

Вспомогательный ВРИ устанавливается в дополнение к основным и осуществляется совместно с ними. Его сменить также просто.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

  • владелец, желающий приобрести разрешение для использования ЗУ, подпадающего под указанную категорию, должен направить запрос в письменном виде в адрес местной администрации;
  • затем проходят публичные слушания касательно данного вопроса с подготовкой аргументированного заключения;
  • при положительном ответе для владельца ЗУ подготавливают письменные рекомендации для использования его участка.

В отдельных случаях для нарушителя избирают и иные методы воздействия – повышение ставки налога до 1,3 % (по сравнению с положенными 0,3 %). Судебным решением некоторых нарушителей также лишают прав на землю. Определение меры наказания зависит от того, насколько тяжким является нарушение.

Бирючекосинский сельсовет

4.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов и с учетом предельных параметров планируемого развития территории, установленных проектом планировки соответствующей территории.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.

08 Мар 2019      juristsib         487      

Источник: https://sibyurist.ru/test_category/poryadok-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-2019

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Порядок смены вида разрешенного использования земельного участка

Землепользование – сложная тема, включающая в себя необходимость знания многочисленных нормативов и регламентов. Все эти сведения помогут выбрать надел, позволяющий осуществить задуманное, то есть отнесенный к нужному виду разрешенного использования земельного участка.

К примеру, требуется земля для выращивания овощей (сельхозназначение), а продавец предлагает рассмотреть участок, предназначенный для постройки объектов, имеющих коммерческое назначение. Посадить растения на нем нельзя, зато разрешено возведение зданий. Сначала требуется поменять вид, а затем приступать к реализации задуманного.

Основы

Использование земельных наделов регламентируется разнообразными актами разных уровней власти. Среди них выделяют:

  • генеральный план – документ, содержащий информацию о развитии земель, принадлежащих муниципалитету. Он определяет направления, виды функциональных зон, меры защиты от ЧС различного характера и предложения по границам земель;
  • правила землепользования включают в себя детализированные сведения о развитии территории, охраны культурных объектов, использования природных ресурсов и иные аналогичные сведения;
  • документы зонирования содержат информацию о функциональных зонах, которые располагаются на принадлежащем муниципалитету наделу. Установлено, что вся земля делится на области, используемые для конкретных целей. В отношении каждой зоны определяется назначение, виды образований и параметры развития;
  • градостроительный регламент определяет параметры каждой из зон, находящихся внутри муниципалитета:
    1. способ применения;
    2. предельные размеры наделов, учитываемые при выделении, требования к строительству;
    3. установленные ограничения, препятствующие отдельным способам использования.

Для некоторых земель регламенты не разрабатываются. К ним относят, к примеру, земли сельхозназначения, расположенные под лесом, покрытые водой и некоторые другие.

  • Вид разрешенного использования (ВРИ) подразумевает наличие ограничений на строительство. Особенности также определяются той территориальной зоной, в которую входит конкретный участок.

Виды использования

ВРИ земель определяют области, в которых допустимо задействовать надел и установленные ограничения. Выделяются такие типы землепользования: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

Основные ВРИ – главные способы применения участка. Они отражаются в регламенте.

Условно разрешенный вид назначения земельного участка – тип, не относящийся к основным, но вероятность его использования есть. Чтобы выполнить эту задачу, требуется пройти ряд процедур.

Вспомогательные ВРИ носят дополнительный характер и не могут устанавливаться в качестве самостоятельных. К ним относят возведение вспомогательных конструкций и строений.

Основные ВРИ

До 2015 года их определение было отдано на откуп муниципалитетам, решения которых влияли на стоимость объектов. Затем был принят общий классификатор, обязательный для использования. Такое правило введено в 2015 году. Документ перечисляет только основные ВРИ. В 2017 году действует Классификатор ВРИ ЗУ 2017.

Документ содержит список из 15 ВРИ, каждый из которых имеет несколько подкатегорий. Если для участка вид был установлен до принятия классификатора, он продолжает действовать независимо от соответствия тем данным, которые указаны в документе.

Изменить ВРИ земельного участка допускается только в рамках кодов, перечисленных в Классификаторе.

Условно разрешенные ВРИ

Они определяются уже не Классификатором, а градостроительным регламентом с учетом Правил землепользования.

Условно разрешенные виды отличаются от основных тем, что при смене одного основного вида на другой, входящий в аналогичную категорию, не требуется проводить согласование.

Замена основного на один из видов, обозначенных в качестве условных, подразумевает необходимость осуществления различных процедур.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка следующий:

  1. собственник готовит заявление, в котором просит заменить основной ВРИ на условно разрешенный, и направляет его в администрацию;
  2. после получения заявления администрация организует публичные слушания, по итогам которых составляет разрешающее или запрещающее заключение;
  3. заключение кладется в основу рекомендаций о выдаче мотивированного отказа или разрешения на замену;
  4. в случае согласия изменения вносятся в кадастр недвижимости.

Вспомогательные ВРИ

Их назначение – обеспечить функционирование основного типа использования земельного участка. Вспомогательные виды применяются для нескольких технологически связанных объектов, например, общие проезды, гаражи и стоянки, детские площадки, туалеты, торговые точки.

Замена ВРИ

Изменение вида разрешенного использования земельного участка предполагает проведение подготовительных действий:

  1. Изучение норм градостроительных регламентов. Документ содержит указание на разрешенное использование земель. Получить нужные сведения можно, заказав один из следующих документов: градостроительный план надела, выписку из Правил землепользования, справку о зонировании. Эти бумаги доступны для заказа в МФЦ, Росреестре или его филиалах (кадастровых палатах).
  2. Получить информацию о допустимой деятельности на участке, расположенным внутри одной территориальной зоны (основных, условных и вспомогательных).
  3. Отыскать соответствующий вид. Он должен наилучшим образом отражать будущее направление использования. Изменение вида целевого использования земельного участка в 2017 году осуществляется по Классификатору ВРИ ЗУ 2017. Желательно, чтобы выбранный код совпадал с указанным в Правилах землепользования и иных местных документах.

Способы изменения

Изменить вид использования можно по одному из двух вариантов:

  • через Росреестр посредством заполнения заявления об учете изменений объекта недвижимости, в котором в соответствующей графе указывает код из Классификатора. К заявлению прикладываются подтверждающие документы;
  • через администрацию, когда есть необходимость проведения публичных слушаний.

Выбор способа зависит от наличия установленных Правил землепользования и градостроительных регламентов, а также отношение участка к той или иной группе.

Если все документы приняты и действуют, а желаемый вид входит в число основных, то действовать нужно через Росреестр.

При замене основного вида на условно разрешённый единственный способ узаконивания – проведение публичных слушаний.

Необходимые документы

Для решения вопроса через Росреестр потребуется:

  1. заявление;
  2. копия паспорта;
  3. для представителей – доверенность;
  4. согласие собственника, если заявитель им не является.

Необходимые для рассмотрения документы по участку сотрудники Росреестра запрашивают самостоятельно. Срок принятия решения – 23 рабочих дня, по истечении которых составляется отказ или вносятся изменения.

Для администрации потребуется:

  1. заявление;
  2. паспорт;
  3. документы, подтверждающие регистрацию в качестве предпринимателя или юридического лица;
  4. согласие собственника.

Дополнительно можно представить документацию на участок, но это право, а не обязанность. Если нужные документы отсутствуют, администрация запрашивает их самостоятельно.

Меняя ВРИ или отказывая в замене, администрация должна соблюдать сроки: от 30 до 45 дней, в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://FreeLawyer.guru/zemlya/vid-razreshennogo-ispolzovaniya.html

Об изменении разрешенного использования земельных участков: порядок, как поменять вид

Порядок смены вида разрешенного использования земельного участка

Любой земельный участок, или садовое угодье, расположенные на территории России, имеют вид разрешенного использования.

От данного разрешения зависит, что собственник может построить в данном месте, и с какой целью его использовать. В зависимости от определенных обстоятельств, использование может и поменяться.

Изменение разрешенного использования земельного участка, как осуществляется, необходимые документы — об этом рассказывается в данной статье.

Зачем нужно изменять вид, основания для этого

Вынос границ земельного участка в натуру

Как уже говорилось, государство устанавливает для каждого места свою конкретную цель. Если у человека имеется дом и приусадебная территория, на ней нельзя открывать магазин. Ну а сельскохозяйственный участок не используется для строительства жилого комплекса.

Гражданин или юридическое лицо могут захотеть изменить использование земли:

  • для получения заработка с перепродажи. Если земля имела сельхозназначение, а после стала предназначенной под строительство жилых домов, она будет стоить дороже;
  • для открытия на территории магазина или иной торговой точки;
  • чтобы построить на объекте многоквартирный дом;
  • чтобы сельхоз территорию застроить домами.

Нужно понимать, что порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, создан не просто так. Если кто-либо начнет использовать территорию не по назначению, он получит административный штраф.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от ситуации.

Например, если на приусадебном участке установили магазин, то на 2018 год размер наказания составляет 1% от кадастровой стоимости участка, но не меньше 10 тысяч рублей.

Способы изменения разрешенного вида использования земельного участка

Переуступка права аренды земельного участка

Использование может измениться одним из двух способов. Требуется обратиться в:

  • администрацию города, если имеется необходимость в проведении публичного слушанья;
  • подать прошение можно напрямую в Росреестр.

Место подачи прошения устанавливается и регламентируется Правилами землепользования. Кроме того, имеет значение, к какой группе относится та или иная территория. Если документация принята, а необходимый вид использования входит в основные, то прошение направляется в Росреестр. Если смена вида условно разрешена, то процедура только через администрацию.

Порядок изменения разрешенного использования земельного участка, регламент

Приватизация земельного участка

Процедура регламентирована земельным законодательством статьей 8. Согласно закону, решение о внесении изменений принимает администрация города. Обращаться следует напрямую в земельный комитет местной администрации. При этом потребуется подготовить пакет документов, в который входят:

  • заявление на изменение разрешенного пользования. Данное прошение заполняется собственником собственноручно и подается в администрацию;
  • документ, удостоверяющий личность хозяина участка, если это физическое лицо;
  • для юридического лица требуется выписка из ЕГРЮЛ;
  • если собственника представляет третье лицо, нужна нотариально оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность доверенного;
  • выписка, подтверждающая право собственности на землю. Это может быть «зеленка» или выписка из ЕГРН;
  • план участка, по которому определяется его местонахождение;
  • если на территории участка находится здание, то правоустанавливающие документы на него;
  • если земля находится в долгосрочной аренде, и прошение подает арендатор, то требуется предоставить письменное согласие арендодателя;
  • планировка территории, к которой относится земля.

Важно! Представленный список является основным. Администрация имеет право запросить дополнительную документацию в зависимости от ситуации.

После подачи всех документов, прошение поступает на рассмотрение. Время изучения и рассмотрения заявления по вопросу изменять или нет — от 30 до 60 дней. Чтобы получить решение, нужно подойти в администрацию с паспортом.

Не зависимо от того принято положительное или отрицательное решение, гражданину предоставляют письменный ответ.

Отказ в обязательной форме мотивируют, если собственник с этим не согласен, он может обратиться в судебную инстанцию.

При положительном рассмотрении вопроса информация о том, что вид изменён, направляется в Росреестр. Срок внесения изменений в реестр с момента направления информации не более 15 дней. Данный момент устанавливается регламентом о межведомственных взаимоотношениях. Хозяин земли получает уведомление об изменении вида использования в течение 5 дней.

Важно! Если в установленный срок собственник не получил уведомление он может напрямую обратиться в Росреестр.

Порядок изменения использования земли

Что прописывается в заявлении на изменение использования участка

Само прошение оформляется на стандартном бланке, образец которого можно найти в интернете. Заявление состоит из основных трех частей: описание, прошение, мотивация. Описательная часть включает в себя информацию о хозяине участка. В ней прописываются фамилия, имя, отчество, документ удостоверяющий личность, контактная информация.

В прошение должна входить информация о земельном участке, о виде его использования, и на какой будет меняться. Кроме того, прописываются следующие данные:

  • кадастровая нумерация;
  • категория участка;
  • информация о праве собственности;
  • вид использования на сегодняшний день;
  • на какой вид нужно поменять;
  • информация о месте нахождения земли;
  • размеры земельного участка.

В мотивации нужно прописать законные и другие причины по каким гражданину должны одобрить изменение. В качестве дополнительного обоснования прошения можно предоставить подробный план того, как место будет в последующем использоваться.

Почему могут отказать в изменении вида использования

Основной причиной отказа изменить вид использования может стать нарушение законодательства или тот случай, когда изменения противоречат регламенту земельного кодекса. Помимо этих моментов, причиной отказа может быть то, что:

  • направленное прошение подписано или подано гражданином, у которого нет на это прав;
  • документация предоставлена не в полном объеме или с нарушениями;
  • имеются возражения от владельцев угодий, находящихся рядом или от совладельцев.

Все причины можно разделить на две основные категории:

  • которые можно уточнить, исправить и направить прошение повторно;
  • которые сам заявитель не в силах исправить. В таком случае разрешать спор можно только через судебную инстанцию.

В заключение хотелось бы добавить, что поскольку процедура изменения вида использования участка достаточно сложная, подходить к ней следует со всей ответственностью. Прежде всего, гражданину следует изучить законодательную базу, подготовить требуемые документы.

При отсутствии возможности сделать все самостоятельно, можно обратиться за помощью к профессиональному юристу. При получении отрицательного решения не стоит опускать руки. а следует изучить мотивацию отказа.

Если приведенные доводы можно исправить, то прошение можно подать повторно или же обратиться суд.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/izmenenie-razresennogo-ispolzovania-zemelnogo-ucastka.html

Условия изменения вида разрешенного использования земельного участка

Замена вида разрешенного использования земли регламентируется Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ, при условии, что документация по территориальному планированию не утверждена.

Если же имеются акты градостроительного зонирования, территориального планирования, то при наличии утвержденного генерального плана, замена вида разрешенного использования не допускается и осуществляется через изменения в генеральном плане.

Та же ситуация возникает при внесении Правил землепользования и застройки в ЕГРН с координатами. В указанном случае замена вида разрешенного пользования землей происходит в декларативной форме, путем подачи соответствующей декларации в органы, осуществляющие кадастровый учет.

Соответственно, если документация территориального планирования и градостроительного зонирования находятся на стадии разработки, замена ВРИ представляется возможной на основании решения соответствующего органа местной власти, вынесенного в результате подачи заявления заинтересованным лицом.

В настоящее время разработан административный регламент по смене и установлению вида разрешенного пользования землей, а также определению соответствия вида разрешенного землепользования Классификатору. Обозначенные процедуры зафиксированы на едином сайте государственных услуг, где размещен административный регламент.

Сегодня местные органы власти обновляют свои административные регламенты, тем самым происходит переведение услуги в электронный формат.

Обозначенная процедура предполагает такую последовательность:

  • обращение в многофункциональный центр с целью поступления соответствующего заявления органам местной власти по месту расположения имущества, то есть по месту, где находится земельный участок;
  • далее происходит процедура межведомственного взаимодействия, делаются запросы документов ЕГРН, выписки, сведения, которые предоставляет архитектура. При необходимости органы местного самоуправления после получения всех межведомственных запросов либо сразу отказывают вам ввиду того, что документы утверждены, и изменить вид разрешенного пользования землей невозможно, либо направляют документы на межведомственную комиссию строительства. Впоследствии документация направляется в Градостроительный совет, при условии, что не нужны публичные слушания, если ситуация относится к категории, которая требует их проведения для смены ВРИ, а они, в соответствии с позицией, обозначенной российскими правовыми актами, не нужны только тогда, когда замена вида обусловлена ведением ИЖС и рекреацией. В любых прочих обстоятельствах смена вида требует публичных слушаний.

Первым делом для смены ВРИ земли соберите требуемую документацию и подайте ее администрации по месту, где располагается землевладение.

В качестве такой документации потребуется предоставление:

  • заявления, адресованного главе местной администрации, о замене имеющегося ВРИ земли на иной;
  • документа, удостоверяющего вашу личность;
  • доверенности на имя поверенного, если он представляет ваши интересы;
  • ксерокопии бумаг, являющихся основаниями возникновения прав на данную недвижимость;
  • схемы расположения земельного участка;
  • ксерокопий документации государственного кадастра недвижимости на обозначенный в ходатайстве объект;
  • согласия арендодателя земли относительно замены ВРИ в случае, если земля передана вам в эксплуатацию по соглашению об аренде;
  • ксерокопий правоустанавливающей и правоподтверждающей документации на постройку, возведенную на территории конкретного участка;
  • утвержденного проекта по планировке территории, в пределах которой находится указанная земля.

Исходя из категории земли, вышеуказанный список бумаг может подвергаться изменениям. По этой причине заблаговременно выясните пакет требуемой документации и формы ее предъявления.

Бумаги можно предоставить лично либо через доверенное лицо ( в этом случае такое лицо должно располагать доверенностью, оформленному согласно действующему законодательству), а также можно направить документы почтой.

Вам либо вашему поверенному должны вручить расписку в получении документации с обозначением дня ее принятия и точного ее списка.

Обычно поданные бумаги рассматриваются, не дольше двух месяцев, если проводятся публичные слушания, и один месяц – если их проведения не требуется.

После сбора бумаг получите решение о смене разрешенного пользования землей. Для получения документации имейте при себе ваш документ, удостоверяющий личность, либо нотариальную доверенность.

Вам будет выдано разрешение, которое оформляет глава местной администрации, о смене вида разрешенного землепользования или оформленный в письменно и обоснованный отказ в исполнении процедуры.

В случае получения отказа возможно его обжалование как во внесудебном порядке, так и путем обращения в судебную инстанцию.

Решение об изменении ВРИ представляет собой основание для внесения записи в ЕГРН. Такого рода сведения подлежат направлению в ЕГРН.

Как внести изменения в кадастровый учет земельного участка

На текущий момент подача ходатайства о кадастровом учете изменений земли возможна посредством сайта Росреестра.

Для этого потребуется пакет документации, состоящий из:

  • межевого дела в форме электронного документа. При отправлении скана данной бумаги следует подписать ее электронной подписью;
  • при предоставлении заявления поверенным лицом – доверенности, предоставляющей право на совершение подобных действий, подписанная при помощи ЭЦП.

При невозможности воспользоваться электронными услугами, заявление совместно с требуемой документацией можно представить лично на бумажных носителях либо отправить по почте заказным письмом в территориальный орган Росресстра по месту расположения вашей земли.

Кроме написанного заявления, предъявите следующие бумаги:

  • подлинник либо удостоверенную нотариусом копию свидетельства о государственной регистрации права на участок;
  • решение, вынесенное главой местной администрации, являющееся основанием для смены ВРИ;
  • межевое дело;
  • ваш паспорт.

Представленные бумаги будут рассмотрены в десятидневный срок, после чего вам будет выдана кадастровая выписка о земельном участке, которая отражает зафиксированную в ЕГРН информацию в отношении обновленного вида землепользования.

Помните, что итогом замены ВРИ может стать изменение кадастровой стоимости земли, а это оказывает непосредственное влияние на размер земельного налога. В случае, если вы не согласны с установленной оценкой участка и считаете, что она завышена, вы вправе обратиться в регистрирующий орган либо в суд для обжалования установленного размера.

Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка

После того, как уполномоченными органами будет согласован проект решения органа местного самоуправления о смене вида землепользования, оно поступает органам местной власти.

В трехдневный период указанными органами принимается соответствующее решение, которое в порядке межведомственного взаимодействия направляется органам, производящим государственный кадастровый учет, а его копия предоставляется заявителю посредством МФЦ.

Как узнать об изменении вида разрешенного использования земельного участка

С внедрением электронной услуги на сайте, собственники недвижимости получили больше возможностей в области реализации своих прав, что устранило необходимость посещения различных инстанций, а это, в свою очередь, значительно сократило временные затраты на совершение необходимых процедур.

Сегодня существует возможность предварительной записи, право на подачу документации в электронной форме, с последующей необходимостью сверки представленных бумаг с оригиналами, а также выдача соответствующего решения посредством личного кабинета на сайте государственных услуг.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/poryadok-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka.html

Рекомендуем!  Какого назначения бывают земельные участки?
Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *