Как сменить вид разрешенного использования земельного участка?
В этой статье:
- 1 Порядок изменения вида разрешенного использования земли — Про сад и дом
- 2 Порядок изменения вида использования земельного участка
- 3 Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
- 3.1 Пошаговая процедура изменения ВРИ земельного участка
- 3.2 Способы изменения ВРИ
- 3.3 Внутри одной категории
- 3.4 При переводе участка из одной категории в другую
- 3.5 Основные виды разрешённого использования земельных участков
- 3.6 Условно-разрешенные виды пользования
- 3.7 Вспомогательные виды пользования
- 3.8 Основные виды пользования
- 3.9 Для каких целей проводится процедура?
- 3.10 При отсутствии публичных слушаний
- 3.11 Если проведение публичных слушаний необходимо
- 3.12 Виды разрешенного использования земельных участков
- 3.13 Как изменить ВРИ земельного участка: порядок действий
- 3.14 Возможные проблемы
- 3.15 Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка
- 3.16 Документы, прилагаемые к заявлению об изменении ВРИ земельного участка
- 3.17 Решение вопроса в кадастровой службе Росреестра
- 3.18 Решение вопроса в местной администрации
- 3.19 Заказать через Госуслуги
Порядок изменения вида разрешенного использования земли — Про сад и дом
(10 5,00 из 5)
Загрузка…
Каждый земельный участок имеет свое назначение, и использовать его можно строго по этому назначению.
Между тем довольно часто приходится проводить изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка. Чаще всего это происходит, если собственник хочет начать строительство на землях, для этого не предназначенных.
Такую возможность рассматривают чиновники на местном уровне, процедура эта хотя и не сложная, но требует наличия свободного времени.
Для чего проводится ВРИ
Нарушая правила использования земли, находящейся в собственности, многие не понимают, что совершают действия, идущие вразрез существующему законодательству.
Согласно положениям закона использовать землю можно только в строгом соответствии с ее назначением. Между тем Гражданским кодексом предусмотрена процедура и порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка (ст.
39 ГК РФ). Для чего это надо, и кто готов пройти через процедуру изменения?
- Для начала строительства, что недопустимо на участках, предназначенных для выращивания фруктов и овощей. Это самый частый повод и веская причина для изменения ВРИ участка.
- С целью увеличения стоимости участка, а известно, что земля, на которой можно вести индивидуальное строительство или возводить многоквартирные дома стоит намного дороже, чем земля, предназначенная исключительно для сельскохозяйственного использования.
- Если собственник желает возвести на своем участке не жилой дом, а коммерческий объект, приносящий прибыль.
Многие землевладельцы пренебрегают нормами закона и без всяких согласований меняют предназначение участка, возводя жилые и коммерческие здания на землях, где делать это запрещено.
Такие действия считаются противоправными, а лучшее, что ожидает нарушителя – внушительный штраф.
Причем, накладывать его будут до тех пор, пока последствия нарушения не будут устранены, или не будет изменено назначение участка.
За нецелевое использование земли придется заплатить до 1% от кадастровой стоимости участка, 0,5% от суммы КС – штраф за неиспользование земель с/х назначения, и 1,5% от КС будет взыскано с собственника ЗУ, предназначенного для ИЖС, если таковое не ведется.
Все виды вариантов использования земель прописаны в специальном классификаторе, но вопрос изменения назначения участка часто зависит от условий отдельно взятой местности. Не редко за муниципалитетом или районом закрепляется, помимо основных, несколько дополнительных видов использования ЗУ.
Разница между основными и дополнительными ВРИ заключается в том, что использование по основному виду не требует согласования, а в случае с условно разрешенным использованием каждое действие должно быть согласовано с местными органами самоуправления.
Особенно, если речь идет о возведении на участке объекта капитального строительства.
Как изменить ВРИ: с чего начать
Если вы решили изменить ВРИ участка, надо быть готовым к тому, что на это уйдет немало времени, и облегчить процедуру может привлечение к процессу профессиональных юристов. Между тем, самостоятельно это сделать можно, и для начала придется получить градостроительный план земельного участка.
По сути, это масштабированный план, который дает полное представление о территории, которая требует изменений. Также понадобится справка о зонировании и выписка из ПЗиЗ.
Для получения ГПЗУ надо обратиться с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления, при этом важно, чтобы он находился на территории, к которой принадлежит участок земли. Обратиться по этому вопросу могут, как собственники ЗУ, так и те, кто владеет участком временно, по праву аренды.
На изготовление плана уходит порядка 30 дней, причем услуга эта бесплатная. В документе особого внимания заслуживает графа, в которой указываются все варианты разрешенного использования участка (основные, вспомогательные и условно разрешенные).
Помните! Все необходимые сведения специалисты администрации должны собирать самостоятельно, при этом от землевладельца или арендатора не требуются дополнительные документы. Специалисты, которые требуют предоставить что-либо кроме заявления, нарушают закон.
После получения градостроительного плана земельного участка, собственник вправе выбрать один из разрешенных видов использования (основной или вспомогательный). О своем решении надо сообщить в специальную комиссию при администрации муниципалитета.
Специалисты комиссии должны передать сведения в местный филиал Кадастровой палаты, при этом от собственника земли никаких дополнительных действий не требуется.
В назначенное время он должен только получить свидетельство, в котором будет указан новый вид разрешенного использования ЗУ.
Документы, необходимые для изменения ВРИ
Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заблаговременно подготовить необходимый пакет бумаг.
Список этот достаточно большой, причем помимо основных документов в каждом отдельно взятом муниципалитете он может быть увеличен.
Прежде чем подавать бумаги, соответственно, лучше получить полный перечень документов, чтобы затем не терять время. В обязательном порядке должны присутствовать:
- заявление установленного образца на имя главы муниципалитета, заполненное самим собственником (арендатором);
- документ, подтверждающий личность землевладельца, для юрлица понадобится выписка из госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), а если в процессе задействовано третье лицо понадобится нотариально заверенная доверенность;
- выписка из госреестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), в которой указаны все характеристики ЗУ;
- документы, подтверждающие право владения, включая договор долгосрочной аренды;
- адресный (ситуационный) план, в котором указываются точные координаты ЗУ, определены границы соседних участков;
- если участок находится в аренде, а заявление подает арендатор, необходимо представить письменное согласование с арендодателем;
- документы, подтверждающие права на объекты капитального строительства, если последние присутствуют на участке.
Чаще всего пакет документов собирает и подает сам землепользователь, нередко от его имени выступают юристы или другие лица, действующие по доверенности. Помимо личной подачи документов, сделать это можно по почте.
Получив документы, специалисты администрации выдают расписку в получении, в которой перечисляются все полученные документы.
Хотя законом не предусмотрена госпошлина, в некоторых муниципалитетах за смену ВРИ могут потребовать некоторую сумму в пользу бюджета.
Получение разрешения, и кто принимает решение
Сроки рассмотрения заявления и ознакомления с представленными документами в разных случаях могут отличаться, но согласно закону они не должны превышать 60 дней с момента подачи. Окончательно решение о возможности изменения назначения участка принимает руководитель администрации.
Получить такое решение (или отказ) собственник может самостоятельно, представив документ, подтверждающий личность, или доверенность.
Отказ, как и решение на изменение, должен быть оформлен в письменном виде, и может быть приобщен к делу в случае, если податель не согласен с решением администрации.
Получив на руки решение, разрешающее изменение назначения территории, можно переходить к основной процедуре смены ВРИ. Собственно, собственник даже не должен лично подавать документы в Росреестр, так как эта функция также возложена на администрацию, выдавшую решение.
На внесение изменений специалистам Росреестра понадобится некоторое время, но не более 15 дней с момента получения документов. Еще пять дней, максимум, понадобится для того, чтобы уведомить о произошедших изменениях собственника земли или арендатора. Уведомление отправляется по почте, правообладатель также может обратиться в Росреестр лично.
Важно! Собственник земли, приступая к изменению ВРИ, должны понимать, что при изменении назначения участка может существенно измениться его кадастровая стоимость, и чаще всего в сторону ее увеличения.
Как видите, процесс изменения ВРИ отнимает не менее двух месяцев, поэтому многие собственники стараются ускорить процесс. Сделать это сложно, но нет ничего невозможного.
В первую очередь, можно ускорить процесс приемки документов и отправки по инстанциям – для этого надо тщательно собрать их по списку, и лучше сделать это с первого раза.
При заполнении заявления также надо быть внимательным, а поводом для отказа в приеме может стать любое несоответствие в представленных сведениях (не допускаются опечатки, исправления, неправильные даты).
Перед подачей документов лучше проконсультироваться с земельным юристом, который проверит документы и даст действенные рекомендации относительно того, как ускорить процесс.
Можно ли сменить вид пользования без смены категории
Для изменения разрешенного использования можно использовать один из доступных способов. Довольно часто происходит перевод участка с одной категории в другую, но в некоторых случаях делать это не обязательно.
Закон не запрещает изменить вид использования ЗУ без смены категории. Для этого достаточно выбрать категорию из списка, составленного для конкретной земли.
При смене ВРИ учитывать надо не только возможные ограничения, но и запреты на использование земли, а для этого необходимо познакомиться с правилами зонирования, действующими в РФ.
Прочтите также: Как оформить право собственности на земельный участок
© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.
(10 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://prosadidom.ru/land/registration-land/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemli/
Порядок изменения вида использования земельного участка
Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.
Зачем менять ВРИ?
Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.
Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.
В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:
- Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
- Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
- Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.
Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.
На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:
- До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
- До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
- До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.
Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?
Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ.
Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне.
И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.
Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.
Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.
Этап 1: подготовка документов
Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.
Помимо этого потребуются:
- Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
- Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
- Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
- Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
- Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
- Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
- Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
- Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.
Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.
В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.
В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.
Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.
Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет.
Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма.
Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.
Этап 2: получение решения
После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ.
Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме.
Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.
Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.
Этап 3: внесение изменений в ЕГРН
С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН.
Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия. Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя.
Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.
Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218).
В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.
Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.
Как быстро изменить ВРИ?
Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике.
В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом.
Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.
Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д.
Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией.
Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.
Источник: https://law03.ru/land/article/kak-izmenit-vid-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka
Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
Пропустить и перейти к содержимому
Разрешенное использование это особенности земельных участков, которые определяют их правовой режим. В свою очередь, он должен соответствовать разграничению территорий. Правовым режимом будет являться уже утвержденный вид использования, а территориальная зона будет главным понятием ВРИ.
Другими словами, разграничение территорий это выделение её части, которая имеет особенность правовой режим.
Границы такого использования определены законодательством РФ (ЗК РФ, Федеральные законы по налогам и сборам, лесное, водное законодательство и т. д.
) и, если оно не противоречит основному законодательству РФ, то законами и нормативными актами субъектов РФ.
Пошаговая процедура изменения ВРИ земельного участка
Когда требуется получить решение на перевод в другую категорию, к примеру, под капитальную застройку жилыми объектами в определенной области, то здесь будет заниматься таким вопросом Инвестсовет при Губернаторе данной области.
Инвестору в таком случае необходимо:
- Подать соответствующее ходатайство.
- Сдать необходимый пакет документов.
- После регистрации, в течение одного рабочего дня, документы уходят в областное министерство по инвестиционной политике.
- В течение 14 дней такое министерство собирает заключения от исполнительной власти и задействованных компаний, министерства госимущества, министерства с/х, департамента градостроительного развития территорий области, местном органе самоуправления муниципалитета, Роспотребнадзоре РФ, и других структур, чтобы рассмотреть возможность такого перевода в другую категорию.
- Затем, министерство приступает к подготовке проекта решения инвестсовета при Губернаторе определенной области и вносит прошение на рассмотрение.
- По его рассмотрению, а также рассмотрению всех заключений, инвестсовет принимает соответствующее решение.
Необходимый пакет документов:
- Заявление на изменение ВРИ.
- Копия паспорта гражданина РФ.
- Заверенные надлежащим образом копии правоустанавливающих документов на участок земли.
- Согласие собственника участка на изменение ВРИ.
- Заключение результатов проведения публичных слушаний (если их проведение обязательно).
- Фотографии земельного участка.
- Акты проверок муниципального земельного контроля (зависит от конкретной ситуации).
- Иллюстрации границ участка со всеми прилегающими территориями.
- Государственная экспертиза по охране природных ресурсов и экологии.
Сроки рассмотрения и принятия решения:
- На стадии местных органов самоуправления: регламентированы определенным субъектом Федерации и местным самоуправлением. В подавляющем большинстве областей (субъектов РФ), срок рассмотрения заявления составляет до 80 рабочих дней включая публичные слушания.
- На стадии министерства областного имущества: 17 рабочих дней.
- Пересылка пакета документов из одной структуры, в другую: 3 рабочих дня.
- Максимальный срок рассмотрения составит до 4 месяцев.
Скачать образец заявления на изменение ВРИ в формате .doc (Word)
Способы изменения ВРИ
Вопрос перевода с/х земель в земли поселений, ввиду нехватки земли под индивидуальное строительство стоит особенно остро. К тому же, стоимость данных категорий земель, значительно отличается.
Также, сегодня земельное законодательство РФ предусматривает возможность построить хорошее капитальное жилье, не беспокоясь о хлопотах перевода земли в другую категорию.
Получить разрешение на строительство большого дома на сельскохозяйственной земле, с возможностью получить прописку и постоянно проживать в нем можно 2 способами:
- N172-ФЗ (03.12.2004 г.) о переводе в другую категорию.
- N191-ФЗ (29.12.2004 г.) о введении в действие ГрК РФ.
Внутри одной категории
Второй вариант наиболее распространен, он проще, но у него тоже имеется определенная процедура:
- Изменить ВРИ земли можно, исходя из схем освоения территории муниципалитета, генпланов поселений, городов и градостроительным регламентом, при соблюдении технических регламентов.
- Заявление об изменении ВРИ относят в орган самоуправления.
- Требуется проведение публичных слушаний, где участниками будут граждане, проживающие в рамках территориальной и смежной зонах.
- Существует требование обязательной публикации результатов указанных слушаний.
- Комиссия по организации слушаний делает заключение и выносит рекомендации, на основании которых глава местного органа самоуправления принимает соответствующее решение.
При переводе участка из одной категории в другую
Имеется определенный список, регламентирующий возможность перевода из одной категории земельного надела, в другую:
- Находящиесяв Федеральной собственности решается Правительством Российской Федерации.
- В собственности субъектов РФ органом власти конкретного субъекта Российской Федерации.
- Сельскохозяйственные земельные территории, находящиеся в собственности муниципалитетов решается органом власти данного субъекта Российской Федерации.
- Земли частных собственников / сельскохозяйственного направления исполнительная власть конкретного субъекта РФ.
- Земли иных назначений местным органом самоуправления.
Основные виды разрешённого использования земельных участков
Исчерпывающий список всех ВРИ закреплен в классификаторе, который призван упорядочить и выделить наиболее значимые виды жизнедеятельности человека и общества на участках земли.
Зачастую, территориальная определенная зона включает ряд земельных участков и ВРИ на конкретный участок, что способствует развитию всей территории в целом. Кроме того, он определяет рыночную цену исходя из направления использования земли, отсюда и выходит размер налоговой ставки на неё.
Условно-разрешенные виды пользования
К основным данные ВРИ относиться не будут, но их введение градостроительный регламент допускает, только в границах определенной территории. Требуется дополнительное утверждение в комиссии по землепользованию муниципалитета. Также, необходимо проведение слушаний.
Вспомогательные виды пользования
Дополняют остальные ВРИ. Не являются преимущественными, могут существовать только совместно. Выбрать такие виды без основного будет незаконно. Например, направление земельного участка под гаражную застройку либо объекты инфраструктуры.
ВРИ земельных участков определяются классификатором. Он имеет свои отличия:
- Всем ВРИ земельного участка присвоен свой код (обозначается числом). В содержании указывается список возможной деятельности, позволенной вести на конкретном участке, разрешенные к размещению объекты.
- В содержании предусмотрены 12 обобщенных и 81 уточненный вид. Если дальнейшее развитие территории ещё не известно, устанавливают обобщенный без уточнений ВРИ. Если он установлен как основной, то в этом случае на участке можно заниматься всеми видами хозяйственной деятельности, главное, чтобы он был предусмотрен уточненным ВРИ.
- Некоторые ВРИ описываются достаточно полно и развернуто. В классификаторе нет подразделения на условные, вспомогательные или основные ВРИ. Например, жилищное строительство допускает посадку и выращивание определенных сельскохозяйственных культур. Более того, для размещения линии ЛЭП, системы водопровода и похожих объектов, призванных обеспечивать жизнедеятельность человека, установление дополнительных или основных ВРИ не требуется.
Основные виды пользования
- Сельскохозяйственное: выращивание лекарственных культур, звероводство, птицеводство, рыбоводство, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства и прочее.
- Жилая застройка: среднеэтажная жилая застройка, передвижное жилье и т. д.
- Использование объектов строительства: здравоохранение, религиозное использование, культурное развитие и прочее.
- Предпринимательство: рынки, гостиничный сервис, банковская и страховая деятельность, сервис автотранспорта и т. д.
- Рекреация: спортивная охота и рыбалка, поля для конных прогулок, пирсы для маломерных судов и т. п.
- Производственная деятельность: энергетика, связь, тяжелая и легкая промышленность, нефтяная промышленность и т. д.
- Транспорт: авто, железнодорожный транспорт и прочий.
- Безопасность и оборона: охрана гос. границ Российской Федерации, деятельность в области исполнения наказаний и далее по списку.
- Охрана и изучение природных объектов: охрана территорий природных объектов, курортный сервис, историческая деятельность.
- Лесное использование: заготавливание лесного ресурса, древесины, лесной резерв.
- Объекты на воде: общее пользование объектами на воде, гидротехнические конструкции.
- Общее пользование территории: ритуальная деятельность, специальная, запас.
Для каких целей проводится процедура?
В постановлениях и приказах исполнительной власти о наделении участками, в договорах и других документах, где подтверждается получение права владения, всегда описывается категория, которая имеет свой ВРИ. Например, индивидуальная застройка и ведение сельского хозяйства и т. д.
Сегодня, зачастую приходится сталкиваться с переводом участков земли, предназначенных под садоводство в дачный участок земли, так как на последних разрешено возведение здания с правом регистрации проживания в них, и многие владельцы коттеджей желают получить официальную прописку.
При отсутствии публичных слушаний
Целесообразность проведения таких слушаний при переводе земельных участков (например, для инвестора) решается комиссией по проектированию застройки (землепользования).
Кроме того, комиссия решает вопрос насколько проведенные слушания отвечают реальному порядку вещей, и возможно ли обратить внимание на результаты проведения (заключение) данных слушаний. Утверждается главой администрации.
Если проведение публичных слушаний необходимо
Общие правила регламентирует ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ и Устав муниципалитета:
- Участниками слушаний могут быть только собственники земельных участков либо арендаторы расположенных в границах этой территории участков, где запрашивается разрешение.
- Участники могут представлять свои замечания и предложения относительно предмета слушаний, что обязательно заносится в протокол данных слушаний.
- Результаты проведенных слушаний подлежат обязательной публикации в сети интернет на официальном ресурсе муниципалитета.
- Срок от начала сообщения участникам о проведении слушаний, и до опубликования заключения не может составлять больше одного месяца.
- При положительном решении комиссия представляет рекомендации, при отказе указывает причины такого решения. Указанные документы направляются главе администрации.
- Лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний и получении решения, берет на себя все расходы, связанные с проведением такого слушания.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://mnevazhno.ru/?p=4870
Виды разрешенного использования земельных участков
Земельным кодексом закреплено, что все земли разделены на категории в соответствии с назначением. Перечислим категории, этой земли:
- населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
- сельхозназначения с ограничением по использованию;
- отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
- заповедные и охраняемые территории;
- лесничество, охраняемых зон вблизи водоемов;
- участки запасного назначения.
Распространенными категориями, которые наиболее часто переводят в другое использование, являются земли населенных пунктов, а также сельхозназначения. Изменение разрешения касается, как правило, получения возможности построить жилой дом, зарегистрировать и прописаться для постоянного проживания. А для этого участок должен иметь статус ИЖС.
Если говорить о видах использования, то этот фактор, определяющий деятельность, которую позволено производить на конкретном наделе. Заметим, что в разных категориях могут оказаться одинаковые разрешительные виды. Например, сельхозземли и участки населенных пунктов позволено использовать для ведения ЛПХ.
Самые популярные виды разрешенного использования наделов:
- осуществления с/хозяйства (производства с/х продукции) с возможностью возведения помещений, требуемых для переработки, а также хранения выращенной продукции;
- ЛПХ;
- организации садоводства и огородничества;
- крестьянско-фермерской деятельности;
- ИЖС с правом строительства частного жилого дома определенных параметров.
В каждом случае имеются свои требования и ограничения. Если дело касается надела под ИЖС, то на нем обязательно должен быть построен частный дом.
На земле под огород и сад законом разрешено возвести домик, но получить в нем прописку невозможно.
Надел под ЛПХ должен использоваться только по прямому назначению и получить разрешительные документы на строительство на нем не получится.
Как изменить ВРИ земельного участка: порядок действий
1. Первыми шагами будут уточнение градостроительных регламентов, касаемо вида использования земли.
Это необходимо сделать в начале подготовки к изменениям разрешения, чтобы уточнить вид использования земельных участков для функциональной территории, в пределах которой расположен участок земли.
Данные о возможных ВРИ содержит один из документов:
- Выписка из правил землепользования и застройки (ПЗЗ) о разрешенных видах использования, которую можно заказать, зная кадастровый номер или адрес участка;
Скачать образец
- Градостроительный план.
- Справка о зонировании территориальной единицы, в пределах которой расположен надел.
Заказать эти документы можно при обращении в Росреестр (в том числе на их официальном сайте), через МФЦ, в администрации по месту нахождения участка.
2. Какое разрешенное использование определено для конкретного участка.
ВРИ земель разделены на три группы:
- основные;
- условно разрешенные (назначены в результате публичных слушаний);
- вспомогательные (они могут быть назначены дополнительно к двум первым группам).
3. Подбор вида использования, который будет максимально соответствовать тому, какие цели запланированы для надела.
В каждой группе имеется свой перечень ВРИ, из которого может быть выбран наиболее подходящий для изменения и отвечающему планируемому использованию. При этом обязательно стыкуются вспомогательные виды с основными. Все виды должны соответствовать классификатору ВРИ 2019 года.
Возможные проблемы
На данный момент существует ряд нестыковок Классификатора ВРИ с градостроительными регламентами. Постепенно к началу 2020 года ПЗЗ претерпят изменения и будут приведены в соответствие с Классификатором.
Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера.
Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой.
Но прописаться в нем будет невозможно.
4. Далее следует подготовка документов и предоставление в местную администрацию по нахождению участка, если требуется проведение публичных слушаний, или в орган Росреестра.
Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.
5. Принятие решения о смене категории разрешенного использования земли в компетенции земельного комитета органа местного самоуправления. Точную информацию можно посмотреть на сайте администрации.
Зачастую возникает потребность перемены разрешения на использование не только для возможности строительства жилого дома, но и для проектов коммерческого направления. Например, автостоянки или комплекса для занятий спортом. Любое изменение должно производиться с согласия комиссии при администрации.
При рассмотрении заявления принимается решение в пользу жителей проживающих на этой территории. Чтобы получить положительное заключение, необходимо указать в заявлении всю очевидную пользу для развития инфраструктуры поселения. Если будут соблюдены все градостроительные, а также противопожарные нормы, то дается соответствующее одобрение.
Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка
При изменении ВРИ участка используется один из вариантов:
- Путем проведения публичных слушаний. Собственником подается заявление в администрацию для установления иного вида использования надела, если отсутствуют действующие Правила землепользования и застройки, выносится постановление в результате одобрения граждан.
- Заявление подается в Росреестр через МФЦ лично, через доверенное лицо или отправлением по почте в рамках градостроительного регламента. Применим в случае корректировки вида разрешения с внесением поправок в данные кадастра по участку и в нужной графе заявления указывается вид соответствии с Классификатором.
Заявление об установлении соответствия ВРИ земельного участка классификатору (бланк)
Скачать
На рассмотрение собственником земли подается заявление и ряд документов. В результате положительного одобрения происходит изменение ВРИ или выдается мотивированный отказ с указанием причины и нормативного акта, на который отсылается полномочный орган.
В заявлении обязательно указываются:
- характеристики надела, сведения о нем;
- точное положение;
- форма собственности;
- характеристики кадастрового учета и технические данные;
- срок пользования или владения;
- причины изменения вида разрешения на землю.
Чтобы получить положительный ответ, нужно акцентировать внимание на недопущение нарушения норм градостроения в результате производимых изменений. Заверяется документ подписью собственника.
Документы, прилагаемые к заявлению об изменении ВРИ земельного участка
Административный регламент устанавливает перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением на изменение вида разрешенного использования надела. Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень.
Подать пакет документов можно несколькими способами и в каждом случае требования к его формированию могут отличаться. Рассмотрим каждый случай подробнее.
Решение вопроса в кадастровой службе Росреестра
В Росреестре или МФЦ можно обратиться сразу при соблюдении условий:
- при наличии в администрации ППЗ, градостроительных регламентов;
- планируемый ВРИ зоны, где находится участок, по основному виду состыкован с Классификатором.
Подать документы может лично через МФЦ владелец или арендатор участка, по которому требуется произвести изменение вида разрешения на использование. При этом к заявлению о кадастровом учете изменений недвижимости прикладываются копии:
- удостоверения личности гражданина, подающего заявление;
- устанавливающих право на земельный надел;
- полученного ранее решения администрации о праве на перемену ВРИ земли (в случае, когда заявитель пользуется арендованной землей).
Заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости
Скачать бланк
Все остальные документы, которые могут потребоваться для уточнения сведений в ходе оказания услуги, орган Росреестра получает у других государственных структур самостоятельно в рамках действующих регламентов и межведомственного взаимодействия. Не возбраняется представление иных документов собственником.
Решение вопроса в местной администрации
В администрацию заявление с документами подается при необходимости:
- проведения публичных слушаний, в результате которых будет согласовано установление нового ВРИ;
- приведения имеющегося вида разрешения в соответствие с Классификатором.
Прикладываются следующие копии:
- паспорта заявителя или нотариальной доверенности представительного лица собственника (арендатора) земли;
- выписки из ЕГРИП для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц), а также свидетельства о регистрации юр. лица или ИП;
- бумаги правоустанавливающего характера на землю и строения;
- когда заявитель не собственник земли (например, участок арендуется), то необходимо получить согласование от собственника, что он не возражает по поводу изменения ВРИ.
- схема расположения земельного участка.
Заявление будет иметь форму прошения о приведении ВРИ в соответствие с Классификатором.
Администрация самостоятельно может запросить необходимые документы:
- кадастровый паспорт участка,
- выписку из ЕГРН,
- правоустанавливающие документы.
Но заявитель вправе приобщить их к пакету подаваемых документов по своей инициативе.
Заказать через Госуслуги
По информации с сайта Госуслуг подать заявку на оказание услуги по изменению ВРИ земельного участка можно:
- При личном обращении в МФЦ;
- Почтовым отправлением с вложением всех необходимых документов;
- Жители Московского региона могут получить электронную услугу на сайте mos.ru.
Ознакомиться о порядке предоставления, результате обращения, необходимых документах и случаях отказов можно на портале Госуслуг. Здесь же имеются ссылки на нормативные документы и административные регламенты касательно исполнения услуги по изменению вида разрешенного использования надела.
Источник: https://nedexpert.ru/zemlja/izmenenija-vida-razreshennogo-ispolzovanija-zemelnogo-uchastka/