Как оформить продажу квартиры самостоятельно


311 просмотров

Оформить продажу квартиры самостоятельно

В недавнем прошлом, в законодательство внесены существенные поправки, благодаря которым оформить продажу квартиры стало намного легче.

Люди часто сталкиваются с проблемой оформления недвижимости. При этом редко кто пытается сделать это самостоятельно. Как правило, все обращаются к риелторам.

Однако основные принципы совершения сделок с недвижимостью остались прежними. Так что если предстоит заниматься реализацией недвижимости, следует обязательно ознакомиться с информацией, которую мы любезно предоставляем. Она в любом случае не окажется лишней.

Оформление продажи квартиры без посредников

Начиная разбираться в этом вопросе, следует уточнить, зачем граждане обращаются в риелтерские конторы? Что их заставляет идти на этот шаг? Почему они безропотно готовы платить риелторам за помощь в оформлении недвижимости?

Прежде всего, это не знание процедуры, посредством которой должен быть достигнут положительный результат. Кроме того, отсутствие информации о том, какие документы необходимы при оформлении квартиры.

Ну и последнее, о чём нужно упомянуть – это бесконечные очереди в различные инстанции. А одним из стимулов, который используют риелторы, является быстрота оформления сделки.

Выяснив, что именно подталкивает граждан к использованию услуг посредников, мы рассмотрим в нашей статье и алгоритм действий, и необходимые документы для продажи квартиры.

Кроме того, ознакомившись с нижеизложенной информацией, скорее всего, наступит осознание того, что и время на совершение сделки много не потребуется. Читайте статью внимательно дальше, и вы узнаете много нового.

Процесс оформления продажи квартиры

Прежде чем перейти к алгоритму действий, нужно сказать несколько слов о том, что договор о сделке с недвижимостью с июля 2016 года нет необходимости регистрировать в государственных органах. Однако это не означает, что такая процедура не предусмотрена для перехода квартиры из рук в руки.

Так вот оформление сделки с квартирой включает в себя:

  • Составление договора купли-продажи
  • Сбор всех необходимых бумаг и справок
  • Подача документов в МФЦ для осуществления перерегистрации на нового владельца квартиры
  • Получение новым собственником выписки из ЕГРП

Это все что необходимо сделать. С момента получения сведений из ЕГРП, в которых будет фигурировать новый собственник, квартира считается отчуждённой. При этом вышеуказанную выписку получать необязательно.

Покупатели делают это скорее для уверенности, так сказать по привычке. Ведь когда у тебя на руках есть подтверждающая бумажка, чувствуешь себя более комфортно.

Каждому из приведённых пунктов следует уделить внимание и рассмотреть более подробно. Начнём с договора.

Договор, предусматривающий продажу квартиры

Во-первых, нужно обратить внимание, что подписание такого договора не требует нотариального заверения. И лишь в некоторых отдельных случаях, связанных с несовершеннолетними детьми и по некоторым другим основаниям, закон устанавливает правило обращения к нотариусу.

Во-вторых, само по себе, содержание договора, тоже незамысловатое, но, конечно же, есть обязательные условия, для признания данного документа законным и обоснованным.

Первостепенное требование, это письменная форма. Кроме того, договор должен содержать:

  • Адрес, по которому находится квартира, в отношении которой осуществляется сделка
  • Площадь продаваемой квартиры
  • Стоимость недвижимого имущества
  • Данные продавца и покупателя
  • Дату заключения сделки
  • Подписи участников договора

Для того чтобы вопрос – как оформить сделку по продаже квартиры отпал, необходимо уточнить, что договор составляется в трёх экземплярах. По одному для каждого из участников сделки, а один передаётся для регистрации права собственности нового владельца.

Документы, прилагаемые к договору

Документы, которые требуются для дальнейшего переоформления недвижимости, являются доказательной базой для различных обстоятельств. К ним относятся:

  1. Справка по форме 7, можно получить в МФЦ (многофункциональный центр)
  2. Справка по форме 9, можно получить в МФЦ
  3. Документ, подтверждающий отсутствие долгов по коммунальным платежам
  4. В случае если квартира является совместно нажитым имуществом супругов, необходимо согласие супруги (га), данный документ требует нотариального заверения
  5. Документ, подтверждающий отсутствие обременений на недвижимости, то есть она не должна находиться в залоге и аресте, об этом свидетельствует выписка из ЕГРП

Все эти документы собрать несложно. Практически во всех учрежденяих, действует электронная запись на приём, так что в очередях стоять не приходиться.

К тому же основным местом сбора документов является МФЦ. Таким образом, всё зависит от самого продавца. А используя информацию, изложенную в нашей статье, вопрос о том, как оформить продажу квартиры без риелтора, становиться риторическим.

Куда подавать пакет документов

Органом, осуществляющим регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, является все тот же Росреестр. Однако его офисы постепенно упраздняются и скоро исчезнут совсем.

Но это не означает, что Росреестр перестанет существовать. Просто данная организация перестанет принимать граждан. По мере открытия в каждом населённом пункте МФЦ, все государственные услуги будут предоставляться через эти предприятия.

Если вы не знаете, действует ли МФЦ в вашем территориальном образовании, то проконсультируйтесь с юристом. Там вам подскажут.

Время, которое отводиться для выполнения регистрационных действий составляет десять дней с момента обращения в МФЦ. В крупных городах, все документы можно подать в электронном виде. Тогда срок регистрации сокращается до пяти дней.

Вопрос с передачей денег решается сторонами по договорённости. Более разумно, будет рассчитаться в момент подачи документов на регистрацию. Ну, или после того как новый собственник получит выписку из ЕГРП.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.