Оценка муниципального имущества аукцион




В этой статье:

Особенности аренды муниципального имущества

Оценка муниципального имущества аукцион

Считается, что предприниматели больше всего денежных средств расходуют именно на аренду помещения. Поэтому им приходится рассматривать разные варианты, позволяющие максимально сэкономить на этом. Одним из способов является заключение сделки на съем имущества, относящегося к муниципальному.

Порой его стоимость ниже других коммерческих предложений, иногда – такая же, но расположение более удобное. А это очень важно, если предприниматель занимается торговлей или работает в сфере услуг. В данной статье рассмотрим, каким образом оформляется аренда муниципального имущества.

Процесс этот считается достаточно трудоемким и времязатратным, но выгодным.

Телефоны бесплатной горячей линии

Высококвалифицированные специалисты в области права проконсультируют Вас и ответят на все Ваши вопросы: Гражданское право, Недвижимость, Корпоративное право, Трудовое право, Автомобильное право, Страхование, Уголовное право, Семейное право, Наследство, Защита прав потребителей, Интеллектуальная собственность.

Какое имущество считается муниципальным

Гражданский Кодекс РФ в статье 215 дает дефиницию муниципальной собственности. Так, к ней относится то имущество, владельцем которого выступает:

  • сельское или городское поселение;
  • иные муниципальные структуры.

Непосредственно к имуществу относятся:

  • земельные участки;
  • природные объекты;
  • здания, сооружения и их части;
  • оборудование и транспорт;
  • любые так называемые непотребляемые предметы, то есть те, которые в процессе использования не теряют своих характеристик.

Органы местного самоуправления (далее – МСУ) имеют право приобретать в собственность новые площади, вести деятельность от имени муниципальных структур, представлять их интересы в суде, а также выполнять вмененные им обязанности, входящие в компетенцию, установленную законодательно.

В основном считается, что целью сдачи в аренду муниципального имущества является оказание услуг населению, проживающему на территории данного поселения. А также, чтобы пополнить денежными средствами местный бюджет.

Оформление арендных отношений

Особенности оформления арендных отношений, если дело касается муниципального имущества, регулируются специальным нормативно-правовым актом, действующим на федеральном уровне. Речь идет о ФЗ №135 «О защите конкуренции». Его статья 17.

1 говорит о том, что для найма подобного помещения обязательно заключается договор в письменной форме. Однако чтобы получить право на совершение такой сделки, необходимо сначала провести торги. Впрочем, иногда законодатель делает исключение.

Это касается имущества, использующегося:

  • организациями почтовой связи;
  • медицинскими и образовательными учреждениями;
  • конторами, оказывающими нотариальные и адвокатские услуги;
  • религиозными движениями и политическими партиями.

Данный перечень не является исчерпывающим, все остальные исключения перечислены в уже упомянутой статье 17.1.

Итак, опишем порядок действия предпринимателя, который хочет претендовать на аренду муниципального имущества. Прежде всего, он обращается в учреждение или управляющую организацию, которая является владельцем интересующего его помещения.

Чаще всего со списком всех свободных площадей можно ознакомиться на сайте соответствующего органа или структуры, а заявление отправить в электронном виде. Однако если нужные сведения отсутствуют, рекомендуется обратиться с ходатайством лично.

Проведение торгов

Как было сказано выше, предоставить муниципальную площадь в аренду можно лишь после проведения торгов. Они проходят как в «удаленном» режиме, так и в виде отдельного официального мероприятия. Форма определяется ГК РФ в статье 448, а проведение имеет следующий порядок:

  • оповещение о проведении конкурса;
  • разработка и подготовка документов;
  • подача заявок претендентами;
  • непосредственно проведение;
  • определение победителя, с которым заключается сделка.

Непосредственным предметом таких торгов считается право заключения договора аренды.

В извещении о проведении конкурса должна быть обязательно указана начальная цена лота: ею признается либо минимальная величина арендной платы, либо минимальная стоимость права подписания соглашения.

Правила торгов никаким образом не регулируют порядок определения указанных цен. Это делает сам организатор, ориентируясь на законодательные акты в области оценки имущества.

Претендентом может быть гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо) или предприниматель.

Обратите внимание! Если есть только один участник конкурса, претендующий на указанное помещение (или иное муниципальное имущество), то договор будет заключен с ним без проведения торгов.

Это правило идет вразрез со стандартными требованиями гражданского законодательства. Ст.

447 ГК РФ, например, говорит о том, что торги, в которых участвует лишь один претендент, считаются несостоявшимися.

Указанная выше ремарка, однако, не касается проведения торгов по поводу муниципальных земельных и водных участков. Поскольку вопросы, связанные с ними, регулируются Земельным и Водным Кодексом соответственно.

По смыслу понятно, что если участников торгов несколько, победителем будет признан тот, кто предложить самую большую цену либо за заключение договора, либо за аренду. Кстати, если после трехкратного объявления текущей начальной стоимости никто не соглашается, организатор обязан снизить ее на 0,5 процента.

Заключение сделки

После того, как конкурс в виде торгов состоялся, собственник муниципального имущества подписывает протокол, в котором зафиксированы результаты, с победителем. Затем оформляется непосредственно соглашение в виде типового, стандартного договора. Правила и порядок заключения определяются статьей 447 ГК РФ.

Обратите внимание! Требование гражданского законодательства таково, что если помещение снято на срок, превышающий 12 месяцев, договор должен быть зарегистрирован в государственных органах власти. На данный момент уполномоченным является Комитет по управлению имуществом.

В договоре должны быть указаны все важные условия, четко и недвусмысленно определены права и обязанности сторон, их ответственность за нарушение пунктов письменного соглашения.

Так, обычно отмечается, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить текущий ремонт за счет собственных средств.

Однако если речь идет о капитальном ремонте, то он должен производиться органом МСУ (то есть собственником), разумеется, когда иное не указано в тексте договора.

Кроме того, нужно понимать, что назначить арендную плату ниже той, что была определена на торгах, нельзя ни в коем случае.

Это может быть оспорено в судебном порядке, если на муниципальное имущество были другие претенденты. Однако документы о конкурсе порой содержат порядок, через который производится пересчет цены в большую сторону.

Разумеется, претенденты должна быть ознакомлены с ним, так как происходит это по согласию сторон.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам по телефонам, указанным наверху страницы, или через онлайн-форму.

Расторжение договора

Варианты прекращения договорных отношений по аренде муниципального имущества установлены в законодательной форме. Так, это может происходить:

  • по обоюдному соглашению сторон сделки;
  • если один из партнеров нарушил условия договора, и этим был нанесен значительный вред другой стороне;
  • в иных случаях, прямо определенных правовыми актами, например, окончание срока найма или если стороны договорились досрочно расторгнуть сделку.

Моментом завершения арендных отношений считается день подписания письменного соглашения об этом. Нужно помнить, что поскольку первоначальный договор на срок более 1 года подлежал обязательной государственной регистрации, сделка о расторжении также должна быть оформлена подобным образом.

Обратите внимание! Оба партнера обязаны направить в регистрирующий орган добровольное согласие о прекращении арендных отношений. Если одна из сторон не согласна с этим, то другая вправе обратиться в суд за разрешением сложившейся ситуации.

Продление сделки

Если помещение полностью устраивает предпринимателя, а срок аренды подходит к концу, можно договориться о продлении договора. По общему правилу, это также осуществляется через проведение торгов, однако имеются исключения.

Так, если организация или лицо-арендатор выполняли свои обязанности, указанные в соглашении, точно, не допускали просрочек по оплате, у них есть право перезаключить договор на новый срок, минуя стадию конкурса.

Однако требуется соблюдение нескольких требований:

  • новое соглашение должно действовать не менее 3 лет, однако срок может быть уменьшен, если об этом в письменной форме просит арендатор;
  • величина ежемесячной арендной платы определяется только после определения рыночной цены самого объекта. Оценка должна полностью соответствовать требованиям законодательства, касающегося данного мероприятия.

Таким образом, реализуется право арендатора на преимущественное заключение соглашения на новый срок.

Кроме того, есть особенное положение, которое действует лишь для тех, кто первый раз вступил в арендные отношения по поводу определенного помещения до июля 2008 года. Они вправе просто продолжать пользоваться муниципальным имуществом после истечения срока договора, в течение неопределенного периода, если арендодатель не протестует против этого.

Выводы

В последнее время аренда именно муниципального имущества становится все более популярной. Причина, скорее всего, заключается в том, что законодательная база регулирования постепенно совершенствуется, а сами сделки отличаются стабильностью, если сравнивать со съемом помещения у коммерческой организации.

Предприниматель может заключить подобную сделку, если знает о всех тонкостях и хитростях данного договора. Вариант этот представляется достаточно выгодным, поскольку обычно муниципальные площади сдаются по приемлемой цене.

Телефоны бесплатной горячей линии

Высококвалифицированные специалисты в области права проконсультируют Вас и ответят на все Ваши вопросы: Гражданское право, Недвижимость, Корпоративное право, Трудовое право, Автомобильное право, Страхование, Уголовное право, Семейное право, Наследство, Защита прав потребителей, Интеллектуальная собственность.

Источник: https://pravbaza.ru/arenda-nedvizhimosti/arenda-municipalnogo-imushhestva

Как провести оценку муниципального имущества

Оценка муниципального имущества аукцион

Источник: журнал «Главбух»

При передаче имущества в аренду образовательное учреждение должно провести его оценку, если данный объект принадлежит полностью или частично муниципальному образованию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 августа 2013 г. по делу № А79-6446/2011). Рассмотрим, как оценивать такие активы.

Когда оценка муниципального имущества обязательна

В практической деятельности муниципальных образовательных учреждений может возникнуть необходимость передачи, продажи или иного использования (не предусмотренного при закреплении в оперативное управление) муниципального имущества. Однако при этом возникает вопрос: следует ли проводить независимую оценку муниципального имущества?

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей установлены нормами Федерального закона от 29 июля 1998 г.

№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Статьей 6 Закона № 135-ФЗ за муниципальными образованиями (наряду с иными публично-правовыми образованиями, юридическими и физическими лицами) закреплено право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки.

Следует отличать обязательную оценку муниципального имущества от независимой. Перечень случаев, когда проведение оценки объектов оценки является обязательным, установлен статьей 8 Закона № 135-ФЗ.

Наиболее распространено проведение обязательной оценки в следующих случаях:

  • при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
  • при использовании объектов оценки в качестве предмета залога;
  • при продаже или ином отчуждении объектов оценки;
  • при передаче объектов оценки в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.

Кроме того, необходимость обязательной оценки может быть обусловлена возникновением разногласий о стоимости объекта оценки при национализации имущества, а также при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд

Требование об обязательной оценке не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении учреждениями имуществом, закрепленным за ними в оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством допускается с согласия его собственника (ст. 8 Закона № 135-ФЗ).

Что является объектами оценки

В соответствии со статьей 5 Закона № 135-ФЗ к объектам оценки относятся:

  • отдельные материальные объекты (вещи);
  • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в частности имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
  • работы, услуги, информация;
  • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
  • права требования, обязательства (долги);
  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Вместе с тем некоторые виды имущества и обязательства учреждения в приведенном перечне прямо не поименованы (например, объекты нематериальных активов).

Так как перечень объектов оценки закрытым не является, то в отношении активов и обязательств, не указанных в перечне, правомерно применять нормы статей 128 и 129 Гражданского кодекса РФ, а также иных федеральных законов.

То есть фактически оценка может быть произведена в отношении любых активов и обязательств учреждения.

Таким образом, объектом оценки может также являться и право оперативного управления (как разновидность вещного права).

Обязательной оценке подлежит следующее муниципальное имущество: недвижимое, особо ценное, сделки с которым подпадают под критерии крупных или сделок с заинтересованностью, имущество казны (не закрепленное за учреждениями или предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения).

Как проводится оценка муниципального имущества

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 135ФЗ договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами (если иное не установлено законодательством РФ).

Как правило, таким уполномоченным лицом является бюджетное или автономное учреждение, которому соответствующие активы переданы в оперативное управление. Оценка должна проводиться за счет средств учреждения, которое уполномочено ввести муниципальное имущество в гражданский оборот.

Для этого могут быть использованы как средства местного бюджета, так и собственные средства учреждения.

Законодательство предъявляет ряд требований к лицу, которое может проводить оценку.

В частности, оценщик должен быть членом саморегулируемой организации, а также иметь страховой полис и документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности (которые он должен предъявлять по первому требованию заказчика).

Срок, в течение которого должна проводиться оценка, законодательством не предусмотрен. Как правило, условие о сроке исполнения работ является обязательным элементом договора, заключаемого с оценщиком.

На практике срок выполнения работ устанавливается таким образом, чтобы у сторон имелась возможность согласовать вероятные разногласия до момента заключения хозяйственного договора, по условиям которого актив вводится в гражданский оборот.

Результатом работы по оценке является отчет оценщика. Общие требования к отчету и его примерная структура установлены нормами статьи 11 Закона № 135-ФЗ.

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, в установленном порядке законодательством РФ, если в судебном порядке не установлено иное (ст. 12 Закона № 135-ФЗ).

На что повлияют результаты оценки

В бухгалтерском учете результаты оценки муниципального имущества непосредственно не отражаются.

Сумма, указанная в отчете оценщика и акте постоянно действующей комиссии включается в соответствующий хозяйственный договор.

Необходимость отражения данной суммы в бухгалтерском учете возникает по мере начисления доходов или принятия соответствующих обязательств.

Важно помнить, что сумма в отчете оценщика в общем случае не обязывает учреждение заключать договор на соответствующих условиях – она может быть оспорена в судебном порядке как в меньшую, так и в большую сторону.

Для соблюдения всех требований по документальному оформлению процесса введения объектов нефинансовых активов в гражданский оборот необходимо учитывать пункты 25 и 34 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Другими словами, следует оформить акт постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов.

Порядок отнесения расходов по оценке муниципального (или государственного) имущества не конкретизирован.

Так как речь идет об оплате услуг стороннего контрагента, наиболее правомерным представляется отнесение произведенных расходов на код 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н).

Вовлечение имущества в гражданский оборот, как правило, предполагает его использование в рамках приносящей доход деятельности, поэтому произведенные расходы уменьшают бухгалтерскую и налогооблагаемую прибыль по соответствующему виду деятельности.

Если вовлечение в гражданский оборот осуществляется в форме передачи временно не используемых объектов основных средств в аренду, то размер арендной платы должен устанавливаться с учетом дополнительных расходов по оценке таких объектов.

В. Захарьин,
эксперт по бюджетному учету

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/44309-kak-provesti-ocenku-municipal-nogo-imuschestva.html

Роль оценщика при проведении торгов за право аренды муниципальной собственности

Оценка муниципального имущества аукцион

3 апреля 2017

Независимые оценщики постоянно привлекаются к оценке величины рыночной арендной платы за имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности. С какими сложностями и «тонкими моментами» приходится сталкиваться оценщику?

Договор аренды государственного и муниципального имущества имеет ряд особенностей.  Прежде, чем заключить такой договор, собственник обязан согласно   ст. 17.

1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» провести торги  на право заключения договора аренды.

Отдельно в законе оговариваются случаи, когда договор может быть заключен без проведения торгов.

 Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Разница заключается в том, что на аукционе борьба между участниками торгов идет только в вопросе цены, и победителем признается тот, кто предложил наибольшую цену.

А на конкурсе учитывается весь комплекс условий (в числе и цена), предложенных претендентами.  Поэтому победителем признается тот, кто, по мнению специальной комиссии, предложил наиболее выгодные условия. 

Порядок проведения конкурсов и аукционов в отношении государственного и муниципального имущества определен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67. 

Порядок проведения конкурсов и аукционов

Торги проходят в несколько этапов: 

  1. извещение о проведении конкурса (аукциона); 
  2. разработка конкурсной документации; 
  3. подача и рассмотрение заявок; 
  4. непосредственно сами торги; 
  5. заключение договора по результатам торгов ( в течение 5 дней).

По окончании конкурса или аукциона победитель торгов и их организатор подписывают протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

С 12 июня 2012 года  вступили в силу изменения Правил проведения аукционов, и теперь  организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе. 

Заключение договора без проведения торгов

Договор аренды государственного и муниципального имущества может быть заключен без проведения торгов, если потенциальный арендатор является кем-либо из следующего перечня: 

  1. товарищество собственников жилья;
  2. лицо, подавшее единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, 
  3. образовательное  учреждение  (независимо от организационно-правовой формы);
  4. частное медицинское учреждение. 

А также без торгов заключается договор аренды с любым лицом, если имущество:

  • передается на срок не более 6 последовательных календарных месяцев;
  • представляет собой лишь часть помещения, и площадь передаваемого имущества не превышает 20 кв. м и не превышает 10 процентов площади целого помещения.

Порядок сдачи в аренду земель, принадлежащих государству или муниципалитету регламентируется  преимущественно Земельным Кодексом Российской Федерации (далее ЗК РФ), формулирующим некоторые особенности формирования объектов и процедур оценки. 

Роль оценщика в проведении аукционов

Ст. 8 Федерального закона от 29.07.

1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в российской Федерации» регламентирует обязательность проведения оценки при вовлечении в сделку государственного и муниципального имущества, в том числе при передаче данного имущества в аренду.  Согласно ст. 17.

1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора аренды такого имущества может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.  

Другие нормативные акты, регламентирующие сам порядок  проведения аукционов, устанавливают в качестве начальной цены лота (права на который передаются по договору аренды) размер ежегодного или ежемесячного платежа за право владения или пользования данным имуществом.

Оксана Чернышева к.э.н., заместитель директора ООО «Оценка+» (г. Тамбов), доцент кафедры «Финансы и банковское дело» Тамбовского гос. университета:

Независимые оценщики постоянно привлекаются к оценке величины рыночной арендной платы за имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности.

Так, для целей проведения аукционов на право заключения договоров аренды оценщику необходимо определять ежегодный размер арендной платы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Для целей проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ) определяется размер первого арендного платежа.         

В отношении объектов недвижимости,  за исключением тех, перечень которых представлен в вышеупомянутом Приказе ФАС, при оценке для целей передачи в аренду государственного или муниципального имущества в задачу оценщиков входит: определение рыночной годовой или месячной ставки арендной платы за имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности. 

Арендная ставка или арендный платеж не может являться объектом оценки, согласно ст.5 Федерального закона 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Оценщику в целях оценки для проведения аукциона необходимо корректно сформулировать объект оценки.

Также оценщику необходимо четко описать состав и качество оцениваемых прав, состав арендной ставки и т.д. Кроме того, очень часто в практике оценки приравнивают стоимость права аренды к арендной ставке.

Поэтому оценщику следует понимать как юридическую, так и экономическую сущность права аренды, включающее такие правомочия арендатора как пользование и владение, или только пользование объектом на условиях аренды, для того чтобы правильно применять методологию определения стоимости права аренды и методологию определения величины арендной ставки. 

Я планирую осветить эти актуальные моменты в ходе вебинара «Правовые и методические аспекты проведения оценки для аукционов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственного или муниципальной собственности», который состоится 7 апреля 2017 года.

Подготовила Ксения Попова

Источник: http://www.estimatica.info/assessment/real-estate/257-rol-otsenschika-pri-provedenii-torgov-za-pravo-arendy-munitsipalnoj-sobstvennosti

Оценка муниципального имущества

Оценка муниципального имущества аукцион

Стоимость: 3 000 руб.

Мы состоим в СРО
оценщиков

Оставьте Ваши контакты и наш специалист свяжется с Вами.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Как мы работаем?

1

2

Заключение договора
осмотр объектов

3

Проведение рассчетов
обсуждение результатов

Оформление ипередача отчета

об оценке

При выходе на сделку с имуществом, находящимся в муниципальном или государственном ведении, необходимо проведение оценки в целях определения кадастровой стоимости. Обязательность проведения проверочных мероприятий в отношении определенных форм имущества закреплена в законе об оценочной деятельности.

В каких случаях требуется оценка

Практическая деятельность муниципальных ведомств неразрывно связана с оперативным управлением имуществом.

При необходимости совершения сделок, связанных с недвижимостью, требуется проведение оценочных мероприятий.

При этом законодателем устанавливается проведение экспертизы как право в иных случаях, связанных с использованием муниципальной собственности.

Рассматривая оценку недвижимости, находящейся в оперативном управлении местных органов власти необходимо отличать обязательные процедуры от независимых. Безусловное требование для проведения оценки единиц коммунального хозяйства и других объектов работает в следующих случаях:

  • При подготовке продажи муниципального имущества (выставлению на торги);
  • При передаче недвижимых объектов в состав капитала вновь создаваемых обществ и хозяйственных товариществ;
  • При необходимости передачи муниципальной собственности в пользование, признания договора аренды, участия в приватизации или передачи в доверительное управление;
  • Для использования имущества в качестве предмета залога;
  • В практике распоряжения объектами, находящимися в управлении местных властей, оценка проводится для подготовки зданий и земельных участков к переуступке прав требования.

Что необходимо для оценки от клиента

Для того чтобы инициировать получение документа доказательственного значения, необходимо выбрать соответствующую компанию и направить ей следующие документы:

  • Правоустанавливающие – выписка из Росреестра (свидетельство о праве собственности);
  • Документы, подтверждающие физические свойства объекта – квадратуру, техническое состояние, размеры участка (технический и кадастровый паспорта);
  • Реквизиты муниципального образования.

Что получает клиент

Руководствуясь ст. 8 федерального закона «Об оценочной деятельности», экспертные организации составляют подробный отчет. Впоследствии его могут использовать в своей практике муниципальные заказчики Санкт-Петербурга в пределах срока действия такого акта (6 месяцев). Отчет об определении рыночной стоимости содержит несколько разделов:

  • Общая часть. Содержит основные факты, задание и сведения о заказчике, реквизиты юридического лица. В разделе также описываются обоснования применения того или иного стандарта к проведению проверочных мероприятий.
  • Описание этапов оценки федерального имущества. В разделе указываются источники информации, которая использована при формировании отчетных данных, методология определения рыночной стоимости.
  • Описание обследуемого объекта. Приводится состав, описание владельца имущества, текущее состояние здания или земельного участка.
  • Анализ рынка, получение диапазонов цен на аналогичные объекты.
  • Описание расчетных методов.
  • Результаты согласования.

Электронная версия отчета в формате .pdf — бесплатно.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Согласно действующему законодательству, в составе обязательных процедур, выезд на объекты, принадлежащие местным властям, не указан. В случае, если оценщиком делаются некоторые допущения, например, по качеству отделки в помещении, куда у него не было доступа, их необходимо будет подробно обосновать в протоколе проверки.

Законом опять же такие действия не запрещаются, однако при заключении договора на выдачу экспертного заключения необходимо будет указывать данные заявителя. Лучше всего узнать такую информацию из открытых источников. При этом необходимо обращаться внимание на актуальность сведений.

Стандартного перечня не существует, так как при формировании базы изучаемых сведений необходимо будет однозначно предоставить правоустанавливающие документы и описательную базу (технический паспорт и прочие). Если же необходимо произвести оценку движимого имущества, например, автомобиля, потребуется паспорт транспортного средства. То есть состав документов всегда комбинированный.

Как производится оценка?

При проведении комплекса мероприятий в отношении объектов, принадлежащих субъектам Российской Федерации, используется строгий регламент проверки. Первое, с чего начинается процесс – с оформления инициативы.

Исполнитель получает запрос на оформление заключения, принимает документы и заключает договор с инициатором оценочных действий.

Это может быть, как непосредственный владелец собственности, так и представитель администрации, например, комитета по управлению имуществом (КУМИ).

Второй этап исполнения заказа, поступившего от муниципального учреждения, состоит в анализе полученных данных.

Эксперт обращается к базе данных государственного реестра для уточнения стоимости аналогичных действующих объектов. Проводится аналогия с рыночными показателями для определения диапазона возможной цены объекта.

На основе используемого метода (методов) проводится оценка величины стоимости недвижимости или имущества должника. Выводы эксперта обосновываются в содержании отчета. Полученное значение протоколируется и направляется на согласование в органы исполнительной власти. При получении положительного заключения отчет выдается заказчику.

Преимущества

Выезжаем в любой день недели

Вы сможете выбрать удобный день для выезда — мы выезжаем на оценку 7 дней
в неделю без выходных

Не опаздываем

Вам не нужно часами ждать оценщика — мы приедем точно к согласованному времени

Удобство и простота

На осмотр объекта уйдет менее 10
минут. Ваше личное присутствие не обязательно — показать сможет агент, продавец или родственник

Консультация

На выезд приезжает именно оценщик, который сможет Вас проконсультиро-
вать по всем нюансам оценки

Инновации

Документы для оценки можно передать любым удобным способом. Мы очень современны! Хотите по E-mail, Viber, WhatsApp, Telegram? Пожалуйста!

Многолетний опыт

Процедура оценки отлажена годами работы — отчет будет подготовлен за 1-2 рабочих дня после выезда

Остались вопросы? Закажите обратный звонок!

Источник: http://bin-ocenka.ru/ocenka-municipalnogo-imushchestva/

Аренда государственного и муниципального имущества

Оценка муниципального имущества аукцион

Аренда государственного и муниципального имущества проходит через торги. Это может быть конкурс или аукцион. Расскажем про порядок сдачи в аренду государственного имущества, договор аренды, его государственную регистрацию, а также НДС.

Чтобы передать государственное или муниципальное имущество по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, других договоров, по которым переходит право владения или пользования, нужно проводить торги: конкурс или аукцион на право заключения такого договора.

Чтобы сдать в аренду госимущество, учреждение создает комиссию: она может быть конкурсной или аукционной. Любая комиссия выполняет следующие функции:

  • определение участников и рассмотрение заявок ;
  • принятие решения о победителе конкурса (аукциона);
  • оформление протоколов.

Кроме того, каждая из комиссий выполняет другие функции в ходе торгов. Перечень приведен в пунктах 13 и 14 Правил от 10.02.2010 № 67.

В комиссию нельзя включать лиц, заинтересованных в результатах торгов:

  • подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе;
  • штатные сотрудники организаций, подавших заявки;
  • лица, которые могут быть подвержены влиянию со стороны участников торгов (в т. ч. участники (аукционеры, члены правления, кредиторы) организаций-заявителей).

Торги по аренде государственного имущества

Каков порядок сдачи в аренду государственного имущества? Проводить торги для аренды госимущества можно двумя способами: конкурсом или аукционом. Рассмотрим подробнее передачу в аренду недвижимого имущества бюджетным учреждением.

Как провести аукцион по аренде государственного имущества

Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложения. Аукцион нужно проводить в отношении сдачи в аренду государственного или муниципального имущества бюджетным учреждением, которое не включено в перечень, утвержденный приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

По имуществу, включенному в указанный перечень, нужно проводить конкурс. При этом по решению организатора торги на право заключения договоров на виды имущества, по которому заключение возможно через конкурс, могут быть проведены в форме аукциона.

Сдачу в аренду государственного имущества по аукциону можно разделить на несколько этапов:

  • подготовка к проведению аукциона;
  • рассмотрение заявок на участие в аукционе;
  • проведение торгов.

После того, как создадите аукционную комиссию, опубликуйте на сайте (www.torgi.gov.ru) Извещение не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Кроме того, по своему желанию организатор торгов может опубликовать такое извещение в средствах массовой информации (СМИ).

Одновременно с публикацией извещения на официальном сайте должна быть размещена документация об аукционе вместе с проектом договора.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении».

Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

Для участия в аукционе претенденты на право заключения договора подают соответствующие заявки в сроки и по форме, установленные документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать:

  • сведения о заявителе (наименование, организационно-правовую форму, местонахождение и т. д.);
  • документы о заявителе (в частности, выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения об аукционе);
  • предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору.

Если было подано несколько заявок, комиссия рассматривает их в течение десяти дней со дня окончания приема заявок. В результате комиссия должна принять решение о допуске претендентов, подавших заявки, к участию в аукционе. Если заявка (заявитель) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, ему отказывают в участии.

Для оформления результатов рассмотрения заявок комиссия подготавливает протокол. В нем должны содержаться:

  • сведения о заявителях;
  • решение об их допуске к участию в аукционе или об отказе к допуску с обоснованием.

Протокол подписывается всеми членами аукционной комиссии, которые присутствовали на заседании, и размещается на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок.

Процедура проведения торгов следующая:

1. Аукционист объявляет начало аукциона, номер лота, предмет договора, начальную цену договора и шаг аукциона. Цена договора увеличивается постепенно.

Каждый раз она поднимается на один шаг аукциона. После того как цена увеличивается уже на новый пониженный шаг аукциона, участники опять поднимают карточки.

При этом аукционист оглашает лишь номер того участника, кто поднимает карточку первым.

2. Аукцион проходит до тех пор, пока после очередного троекратного объявления цены или после заявления действующего правообладателя о желании заключить договор по объявленной цене ни один участник аукциона не поднял карточку.

3. Победителем становится:

  • участник, который предложил наиболее высокую цену договора (цену за право заключения договора аренды или наибольшую арендную плату);
  • действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене.

Более подробнее про проведение аукциона читайте в рекомендации.

Как провести конкурс по аренде государственного имущества

Передачу государственного имущества в аренду через конкурс можно разделить на несколько этапов:

  • подготовка к проведению конкурса;
  • рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
  • оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Извещение о проведении конкурса опубликуйте на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Одновременно с публикацией извещения на официальном сайте должны быть размещены конкурсная документация и проект договора.

Для участия в конкурсе претенденты на право заключения договора подают заявки на участие в конкурсе в срок и по форме, установленные конкурсной документацией. Заявки подаются в запечатанных конвертах или в форме электронных документов.

Процедуру вскрытия конвертов с поданными заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, проводите публично и одновременно.

В течение 20 дней со дня вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) комиссия рассматривает  заявки. В результате комиссия должна принять решение о допуске заявителей к участию в конкурсе.

После рассмотрения заявок происходит их оценка и сопоставление. Оцениваются заявки только тех участников, которые по итогам процедуры рассмотрения признаны участниками конкурса. Максимальный срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Результаты оценки и сопоставления заявок оформите протоколом. На следующий день после проведения оценки и сопоставления заявок протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. В течение следующего дня протокол должен быть размещен на официальном сайте торгов.

Подробную инструкцию по проведению конкурса смотрите в рекомендации.

Аренда государственного имущества без проведения торгов

В некоторых случаях аренда государственного или муниципального имущества возможна без проведения торгов:

  • государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам;
  • Банку России;
  • государственным (муниципальным) учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
  • организациям, ведущим образовательную деятельность;
  • медицинским организациям;
  • для размещения объектов почтовой связи;
  • на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
  • гражданам, которые не являются предпринимателями;
  • некоммерческим организациям;
  • являющегося частью (частями) помещения, здания, строения, сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более 20 кв. м и не превышает 10 процентов площади помещения (здания, строения, сооружения), права на которые принадлежат учреждению, передающему такое имущество.

При этом для организатора торгов заключение договора является обязательным. Договор аренды государственного имущества заключите на условиях и по цене, предусмотренным заявкой на участие.

Государственная регистрация договора аренды движимого имущества

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества регулируется Законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Договор аренды подлежит обязательной госрегистрации, если заключен на срок от одного года и выше. Причем договор считается заключенным с момента такой регистрации .

Договор зарегистрируйте в территориальном отделении Росреестра. Государственная регистрация договора аренды движимого имущества проходит через Росреестр. Обратиться в орган имеет право любая из сторон (как арендодатель, так и арендатор).

Чтобы зарегистрировать договор, представьте в Росреестр:

  • заявление о регистрации договора;
  • договор аренды в подлинниках по количеству сторон и один для Росреестра;
  • документ, который подтверждает личность того, кто обратился с заявлением;
  • документ о полномочиях представителя (например, доверенность).

За госрегистрацию договора аренды необходимо заплатить госпошлину. Ее размер составляет для граждан 2000 руб., для учреждений – 22 000 руб.

Авторизируйтесь с помощью социальных сетей и получите расширенный доступ к сайту: вы сможете скачивать все необходимые вам формы и образцы в любое время!

Аренда государственного и муниципального имущества: НДС

Учреждение должно исполнять обязанности налогового агента по НДС, когда арендодатель – орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления.

Если вы арендуете госимущество, возможно несколько ситуаций. Арендодателем может быть Росимущество, унитарное предприятие или учреждение. Еще один вариант – трехсторонний договор.

Разберем каждый случай.

  1. Договор аренды заключили с территориальным подразделением Росимущества, региональным комитетом по управлению имуществом или аналогичными структурами местного самоуправления. В этом случае учреждение, как налоговый агент, должно удержать НДС и перечислить в бюджет.
  2. Если контрагент – унитарное предприятие или учреждение, у которого госимущество в хозяйственном ведении или оперативном управлении: выполнять обязанности налогового агента арендатор не должен. Поэтому всю сумму арендной платы с НДС перечисляйте арендодателю, который самостоятельно рассчитывается с бюджетом.
  3. На практике используют трехсторонние договоры аренды. Кроме арендатора, их подписывают представители Росимущества и учреждения, на балансе которого состоит имущество. Когда арендодатель – учреждение, а подразделение Росимущества подтверждает полномочия, арендатор не должен исполнять обязанности налогового агента. Если же арендодатель по договору – подразделение Росимущества, придется удержать и перечислить налог в бюджет.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102711-arenda-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushchestva

Рекомендуем!  Структура отчета об оценке недвижимого имущества
Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *