Оплата НДС при аренде муниципального имущества
Ндс присубаренде муниципального имущества
Раньше платежи по ндс за основного арендатора свободно принимались от физ лица,теперь почему-то настаивают, что должен платить сам арендатор (не субарендатор или физ лицо). Как быть? Обязать основного арендатора самому оплачивать ндс от своего имени нет возможности.
Или есть? 2 Ответ от DIZO 2010-08-25 15:15:10 Re: уплата ндс по договору субаренды В соответствии с п.3 ст.161 Налогового кодекса РФ при предоставлении органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.
При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.
Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.В соответствии с п. 2 ст.
Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ! < … При оплате «детских» больничных придется быть внимательнее Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет будет оформляться на весь период болезни без каких-либо ограничений по срокам.
Но будьте внимательны: порядок оплаты «детского» больничного остался прежним! < … Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв.
Аренда муниципального имущества и ндс 2016 — 2023
Здесь, как правило, указывается порядок взыскания пеней и штрафов по просрочкам, а также право каждой стороны отстаивать свои интересы в судебном порядке, а также реквизиты сторон Заверять у нотариуса договор не обязательно, так и как и регистрировать его в Росреестре. Обязательная регистрация контракта предусмотрена в том случае, если срок договора превышает 1 календарный год.
Пакет необходимых бумаг Чтобы заключить контракт поднайма государственного помещения, стороны должны предоставить друг другу следующие документы: «Первичный» договор аренды в котором прописано право арендатора на сдачу в поднаём данного объекта недвижимости.
Ндс при аренде муниципального имущества
Столичные налоговики в письме от 19.10.
12 № 16-15/[email protected] также подтверждают, что арендатор вправе включить в состав налоговых расходов сумму арендной платы на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ даже в том случае, когда сдает помещение в субаренду по более низкой цене, чем арендует его.
Нет согласия собственника на субаренду Если субарендатор уменьшает базу по налогу на прибыль на арендные платежи, несмотря на то, что согласие арендодателя (собственника помещения) на заключение договора субаренды отсутствуе, претензии проверяющих весьма вероятны.
Налоговики на местах зачастую отказывают субарендатору в признании налоговых расходов по договору субаренды, так как согласие собственника помещения на передачу имущества в субаренду обязательно (п. 2 ст. 615 ГК РФ). Однако суды не всегда так категоричны.
Субаренда является одним из подвидов аренды, наряду с:
- Прокатом.
- Наймом.
- Лизингом.
Договор аренды является основным договором, а договор субаренды — второстепенным. То есть, договор поднайма не может быть заключён на срок, превышающий срок договора аренды.
Важно Если договор субаренды заключается на срок более 1 года, то он подлежит государственной регистрации в органах Росреестра. Но, во избежание недоразумений, рекомендуется регистрировать договор даже в том случае, если срок его действия не достигает 1 года.
Законодательные акты Договор субаренды является одним из видов договора аренды, поэтому к нему применяются все статьи главы 34 ГК РФ. В ст.
615 ГК РФ сказано, что арендатор имеет право сдать арендованное им имущество в поднаём, но при этом получив письменное согласие собственника имущества.
Как пользоваться ресурсом
Имущество может находиться, как в собственности граждан, так и в собственности государства. Закон не запрещает сдавать собственное имущество в аренду.
Так как речь идёт о государственном имуществе, то оно сдаётся физическим и юридическим лицам в найм.
А можно ли сдавать в субаренду государственное имущество? Есть ли какие-либо нюансы? Что это такое Субаренда — это юридическое действие, которое сопровождается переуступкой права пользования имуществом, полученного в аренду или наём.
Заключение договора является обязательным обстоятельством регистрации факта совершения такой сделки.
Для бесперебойного функционирования ресурса и удобства пользования им модераторы форума без предупреждения удаляют любые сообщения, которые не соответствуют вышеуказанным правилам форума.10.
Администрация форума оставляет за собой право закрывать чрезмерно затянутые дискуссии, а также блокировать интернет-пользователей в случае неоднократного нарушения ими правил форума или рассылки ими спама.
Страницы 1 Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться РСС Сообщений 2 1 Тема от Ната 2010-08-24 08:35:03 Тема: уплата ндс по договору субаренды Кто должен производить уплату НДС, если организация арендует помещение по договору субаренды? Основной арендатор арендует помещение у комитета по управлению муниципальным имуществом. а субарендатор осуществляет платежи тоже комитету за арендатора (по договору субаренды).
В какие сроки Регистрация договора субаренды государственного и муниципального имущества происходит в те же сроки, которые установлены для всех других договоров, подразумевающих передачу вещных прав на недвижимость. Регламентный срок исполнения обязательства — 10 дней с момента сдачи документов на регистрацию, если не возникнет дополнительных вопросов. За это время происходит:
- Правовая экспертиза документов.
- Внесение в реестр сведения о зарегистрированном праве, если не будет оснований для отказа.
- Выдача документов заявителю.
Если все копии документов, а также сами экземпляры договоров будут заверены у нотариуса, то срок регистрации сделки сокращается до 3-ёх дней, так как отпадает необходимость в правовой экспертизе.
Внимание Также здесь нужно прописать о праве арендатора взыскивать задолженность в установленном порядке, и порядок оплаты коммунальных платежей Ответственность сторон здесь нужно прямо прописать ответственность каждой стороны за нарушения условий данного договора Можно отдельно обозначить пункт об особых условиях например, если субарендатор решить улучшить помещение и сделать в нём ремонт, то все сделанные работы становятся собственность владельца помещения, а оплата ремонта входит в счёт арендной платы. В этом пункте желательно предусмотреть все нюансы, которые могут в ходе взаимодействия всех сторон контракта — владельца помещения, его арендатора и субарендатора Порядок предъявления претензий этот пункт не обязательно выделять отдельно, все его положения можно включить в пункт «ответственность сторон».
Так как сдача государственного имущества в аренду проводится также с помощью аукциона, то согласие собственника может быть выражено в аукционной документации. Субаренда государственного имущества Государство, как правило, владеет имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Это 2 вида вещного права, которые, на сегодняшний день, остаются только в государственных структурах. Эти права реальны наряду с правом собственности, поэтому государство имеет право сдавать своё имущество в аренду.
А арендатор, в свою очередь, имеет право это имущество «пересдать» в наём. Но, с учётом некоторых нюансов. Государство не сдаёт своё имущества как в найм, так и в поднаём физическим лицам, поэтому обе стороны договора — это юрлица.
Определение субарендатора происходит посредством проведения аукциона.
Источник: http://law-uradres.ru/nds-prisubarende-munitsipalnogo-imushhestva/
Исполнение обязанностей налогового агента по НДС
В соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ, налоговым агентом в 2014 году считается лицо, которое является посредником между плательщиком налога и государством.
При этом данное лицо может не являться плательщиком налога на добавленную стоимость, либо получить освобождение от обязанности налогоплательщика и, согласно гл. 26.1 — 26.
3 НК РФ, применять специальные режимы налогообложения.
Основная обязанность, которую должен выполнять налоговый агент – это своевременное и правильное исчисление и удержание у налогоплательщика НДС при аренде муниципального имущества или при приобретении товаров и услуг у иностранных лиц.
Законодательной базой российского государства предусмотрен ряд случаев, когда физическое или юридическое лицо могут считать налоговым агентом:
- организация или индивидуальное предприятие приобретает на территории российского государства товары (работы, услуги) у зарубежных лиц, не состоящих на учете в РФ;
- данное лицо арендует муниципальное или же государственное имущество;
- реализация данным предприятием по поручению государства скупленного, конфискованного либо бесхозного имущества;
- организация вступает в роли посредника и реализует продукцию (или работы и услуги) иностранного предприятия, что не зарегистрировано в России;
- предприятие приобретает непосредственно у органов власти права на государственное или муниципальное имущество;
- по решению суда фирма реализует имущество или конфискат.
Исчисление налоговой базы и определение ставки в 2014 году
Независимо от вида операции, в налоговую базу в обязательном порядке всегда должен быть включен налог на добавленную стоимость. Размер налоговой ставки рассчитывается, как процентное соотношение ставки налога согласно п. 2 или 3 ст.164 НК РФ и налоговой базы, что условно принята за 100 и увеличена на размер этой ставки.
Данный порядок утвержден в п. 4 ст. 164 НК РФ.
Налоговый агент в 2014 году обязан предоставить в контролирующий орган декларацию не позже двадцатого числа месяца, идущего следующим за отчетным. В случае, когда на протяжении трех месяцев ежемесячный доход не превышает 1 миллиона рублей, декларация подается раз в квартал.
В данной декларации обязательным к заполнению является титульный лист, а также разделы 1.1 и 2.1. Дополнительно заполняется раздел 1.2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента» и раздел 2.
2 «Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом».
Если предприятие не осуществляла операция, что облагаются НДС в данном отчетном периоде или же применяла специальный режим, то в указанных разделах проставляются прочерки.
При аренде государственного или муниципального имущества налоговой базой является та сумма арендной платы, которая перечисляется органу местного самоуправления или государственной власти.
Налоговый агент исчисляет налоговую базу отдельно по всем арендованным объектам. В декларации эта сумма будет отражаться в разделе 2.2 по строке 090, а также в итоговых строчках 050 и 170.
При удержании НДС у зарубежной компании, налоговой базой в 2014 году считается сумма выручки от продажи, которая перечисляется налоговым агентом своему партнеру. Ее величина определяется отдельно по каждой операции, то есть с каждого перечисления иностранному лицу налоговый агент исчисляет, удерживает и перечисляет в государственный бюджет НДС.
В п. 3 ст. 45 НК РФ говорится, что уплата налога осуществляется только в национальной валюте России. Поэтому при выплате иностранному контрагенту дохода в иностранной валюте должны быть произведены расчеты НДС в российских рублях по официально действующему на момент выплаты курсу Банка России.
В декларации объем выплаченного иностранному лицу дохода и исчисленный из этих сумм объем налога на добавленную стоимость отражается в разделе 2.2 по строчкам 070 или 080, а также в итоговых строках 050 (или 060) и 170.
Строки 130 и 140 будут заполняться в том случае, когда налоговый агент перечисляет иностранному контрагенту авансовые платежи в счет будущих операций.
Данные суммы включаются в раздел 2.
2 лишь в момент выплаты, то есть один раз, иначе может произойти задвоение в лицевом счете и у предприятия возникнет необоснованная задолженность перед государственным бюджетом.
При реализации конфискованного имущества налоговая база будет равна стоимости данного имущества (с НДС) и акцизов. Стоимость имущества должна рассчитывается, исходя из ст. 40 НК РФ.
Полученная сумма отражается в разделе 2.2 декларации по строкам 100-120 и в итоговых строчках 040-060, 170. Строки 15-20 и 160 предусмотрены для отображения авансовых платежей.
Также следует обратить внимание на то, что суммы, которые перечисляются за товары (работы, услуги) иностранному лицу или органам власти, не должны быть включены в показатели, что отображены в разделе 2.1 декларации.
В процессе выплаты денежных средств органам власти или иностранным контрагентам выписывается счет-фактура.
Данный документ составляется в единственном экземпляре и остается у физического или юридического лица, которым выполняются функции налогового агента.
В случае, когда покупателем иностранной продукции или арендатором вносятся авансовые платежи, счет-фактура также заполняется, однако при фактическом оприходовании (выполнении) товаров (работ, услуг) этот документ не выписывается повторно.
Выписанный счет-фактура обязательно регистрируется в книге продаж. Записи в книге покупок производятся только тогда, когда все условия, что предусмотрены для вычета, будут выполнены.
Уплата НДС в 2014 году
Объемы налога на добавленную стоимость, что были удержаны посредством налогового агента, перечисляются в бюджет по его месту нахождения.
В случае если у иностранного предприятия была приобретена продукция, местом реализации которой была признана Россия, то удержанные сумы уплачивают в государственный бюджет в сроки, что были установлены для уплаты налогоплательщиками НДС п. 1 ст. 174 НК РФ.
При приобретении в иностранных компаниях работ или услуг сумма налога перечисляется в бюджет одновременно с перечислением средств иностранному контрагенту.
При этом в банк предоставляется два платежных поручения: одно из них – на перечисление средств за товары (работы, услуги) иностранному предприятию, а второе – на уплату НДС в бюджет.
При операциях по реализации конфискованного имущества или взятии в аренду муниципального и государственного имущества одна обязанностей налогового агента — это перечисление удержанных сумм в такие же сроки, что и перечисление НДС по своей непосредственной деятельности.
Код бюджетной классификации (КБК) в 2014 году
Одной из важнейших составляющих бюджетной политики российского государства является бюджетная классификация. В соответствии с п. 1 Федерального закона от 15.08.96 г.
№ 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», она предусматривает присвоение соответствующих кодов объектам классификации для обеспечения единства формы бюджетной документации.
Применение КБК в Российской Федерации осуществляется согласно Указаний Минфина России, принятых на основании Закона № 115-ФЗ.
Использование КБК предусмотрено при заполнении расчетной документации на перечисление платежей. Эти правила распространяются и на налогового агента.
Каждый платеж зачисляется на соответствующий внесенному КБК (в графе «Назначение платежа» платежного поручения) счет учета доходов государственного бюджета.
Для указания какой-либо дополнительной информации в платежном поручении существует показатель «Примечание», который, так же как и код бюджетной классификации, несет информацию виде налога. В случае, если эти два показателя содержат различную информацию, кредитное учреждение будет руководствоваться КБК. Поэтому оформление платежного поручения требует особого внимания.
Для уплаты НДС по реализуемым на внутреннем рынке страны товарам (работам, услугам) в 2014 году предусмотрен код бюджетной классификации (КБК) 182 1 03 01000 01 1000 110. Этот КБК применяет как налоговый агент, так и налогоплательщик.
При неверно указанном КБК вся ответственность по не зачислению налога на добавленную стоимость по его назначению возлагается на плательщика. Также Контролирующий орган может счесть неисполненной обязанность по уплате налога.
За невыполнение этих обязанностей законодательством предусматривается ответственность в виде взыскания штрафа в размере двадцать процентов от подлежащей удержанию и уплате суммы НДС.
Но из этой ситуации существует выход — в случае, когда в платежном документе налоговый агент указал неправильный КБК, то он вправе подать заявление о допущенной ним ошибке с просьбой внести уточнения типа платежа и его принадлежности.
К такому заявлению следует приложить подтверждающие перечисление НДС документы. Далее проводится совместная сверка перечисленных объемов, после чего контролирующий орган уточняет платеж на день его фактического осуществления и пересчитывает размеры пени.
Налоговые вычеты в 2014 году
Согласно п. 3 ст. 171 НК РФ, налоговый агент вправе включить в налоговые вычеты удержанную и уплаченную в бюджет сумму НДС. Однако налогоплательщики, что осуществляют деятельность, указанную в п. п. 4 и 5 ст.
161 НК РФ, не имеют права включать объемы налога по этим операциям в вычеты. По операциям, что перечислены в ст.
161 НК РФ вычеты предусмотрены только тогда, когда имущественные права или товары (работы, услуги) приобретались для деятельности, что подлежит обложению данным налогом и при их покупке он был уплачен.
Основанием для осуществления вычетов в 2014 году является подтверждающая уплату налога документация, а также документы на приобретение продукции.
Вычеты производятся в доле, не превышающей объемы НДС, что были исчислены при отгрузке продукции, передаче имущественных прав или оказания услуг и выполнения работ. Налоговый агент имеет полное право на вычет объема НДС в том периоде, в котором данная сумма была фактически уплачена в государственный бюджет.
Основные бухгалтерские проводки по НДС в 2014 году
Налоговый агент при учете операций, связанных с налогом на добавленную стоимость отражает его следующим образом.
Если предприятие приобретает на территории российского государства товары (работы, услуги) у зарубежных лиц, не состоящих на учете в РФ:
При аренде муниципального и государственного имущества налоговый агент делает такие проводки:
Ежемесячное начисление аренды:
- Дт 20,23,44,26,25 Кт 60, 76 – начисление аренды;
- Дт 19 — Кт 60,76 – отражение суммы приобретенного налога, в соответствии с договором аренды;
При перечислении арендной платы арендатор (налоговый агент) делает следующие записи:
- Дт 68 — Кт 51 – перечисление НДС налоговым агентом;
- Дт 60,76 — Кт 68 – удержан НДС из доходов арендодателя;
- Дт 68 — Кт 19 – принят к возмещению НДС.
Источник: http://CleverBuh.ru/nalogi/ispolnenie-obyazannostej-nalogovogo-agenta-po-nds/
Ндс при аренде федерального имущества
Осуществляя аренду федерального илимуниципального имущества, организация автоматически становитсяналоговым агентом (НК РФ ст.161 п.3), т.е.
организация обязана исчислить, удержать перечислить в бюджетсоответствующую сумму НДС. При этом независимо от формысобственности и режима налогообложения организация уплачивает НДС исдает налоговую декларацию.
Налоговая база определяется как суммаарендной платы с учетом НДС (п.3 ст.161 НК РФ).
При аренде федерального имущества, должен бытьзаключен договор аренды государственного или муниципальногоимущества с комитетом по управлению имуществом (департаментомнедвижимости), в котором отдельной строкой выделяется НДС.
Обязанности налогового агента возникают уорганизации (индивидуального предпринимателя) только в случае, еслидоговор аренды заключен непосредственно с органами государственнойвласти и управления и (или) органами местного самоуправления(ст.161 п.3 НК).
Обязанности налогового агента не возникают,если арендодатель — организация, у которой государственноеимущество, являющееся предметом договора аренды, находится вхозяйственном ведении либо оперативном управлении. В этом случаеарендодатель самостоятельно осуществляет расчеты по НДС сбюджетом.
В бухгалтерском учете суммы НДС к возмещениюпо аренде федерального имущества отражаются на счете19-АФИ-18 «НДС по полученным услугам при аренде федеральногоимущества».
Для учета расчетов с бюджетом по НДС вкачестве налогового агента используется счет 68-НДС-НА «НДСналогового агента».
По кредиту счета 68-НДС-НА отражаетсяисчисленная сумма НДС с арендной платы в корреспонденции со счетомрасчетов с поставщиком.
По дебету счета 68-НДС-НА отражаетсяперечисление НДС по аренде федерального имущества в бюджет вкорреспонденции со счетом учета денежных средств.
Специальные налоговые режимы
Все организации, включая тех, кто не являетсяплательщиком НДС либо освобождены от обязанности плательщика НДС всоответствии со статьей 145 НК РФ, признаются налоговыми агентами,если являются арендаторами федерального имущества. Но они не имеютправа принять к вычету уплаченную в качестве налогового агентасумму НДС, т.к. в соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ право на вычетыимеют покупатели — налоговые агенты, исполняющие обязанностиналогоплательщика.
УСН
В состав расходов, признаваемых при УСН,включается и сумма арендной платы, перечисленная арендодателю, исумма НДС, перечисленная арендатором — налоговым агентом в бюджет(п. 2 ст. 170 НК РФ). Эти расходы признаются после оплаты аренднойплаты.
Исчисление НДС
Обязанности исполнить функцию налоговогоагента у арендатора появляется только по факту перечисленияденежных средств арендодателю.
Если услуги по аренде имущества полученыарендатором, но арендная плата в адрес арендодателя, не выплачена,налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость невозникают.
Если арендная плата перечисляется авансовымплатежом, то, арендатор, перечисляя сумму арендной платы, обязанудержать сумму налога со всей суммы, выплачиваемойарендодателю.
Перечисление арендной платы арендодателюоформляется исходящим платежным поручением. В документе заполняютсяследующие поля:
• «Операция» – «Оплатааренды федерального имущества«;
• «По документам» –указываются ранее оформленный документ «Полученные услуги» идоговор, если они есть;
• «Сумма» – платежноепоручение оформляется на сумму без НДС;
• «К оплате» – рассчитаетсяавтоматически как сумма платежа плюс сумма НДС, рассчитаннаясверху. Полученная услуга будет оформляться на сумму с НДС, и присвязывании ее с платежом сумма связи должна будет указываться с НДСв том числе.
При закрытии исходящего платежного порученияна перечисление арендной платы, формируются проводки:
Дебет | Кредит | Сумма | ||
Счет | Лицо | Счет | Лицо | |
60-02(76-АФИ-2) | Контрагент | 51 | Сумма без НДС | |
Договор | ||||
Платежное поручение | ||||
60-02(76-АФИ-2) | Контрагент | 68-НДС-НА | Основной платеж | Сумма НДС |
Договор | Платежное поручение | |||
Платежное поручение |
Если производится оплата за уже полученнуюуслугу, то проводки будут такими:
Дебет | Кредит | Сумма | ||
Счет | Лицо | Счет | Лицо | |
60-01(76-АФИ-1) | Контрагент | 51 | Сумма без НДС | |
Договор | ||||
Полученные услуги | ||||
60-01(76-АФИ-1) | Контрагент | 68-НДС-НА | Основной платеж | Сумма НДС |
Договор | Платежное поручение | |||
Полученные услуги |
При аренде федерального (муниципального)имущества арендодатель не является плательщиком НДС и счет-фактуруне выписывает. Поэтому организация должна самостоятельно оформитьсчет-фактуру на перечисленную сумму арендной платы с выделениемсуммы налога.
Счет-фактура оформляется вреестре выданных счетов-фактур, в папке «НДС, удержанныйналоговым агентом». В документе заполняются следующие поля:
• «Операция» – автоматическиподставляется «Счет-фактура при аренде федеральногоимущества».
• «По документам» –обязательно указывается исходящее платежное поручение наперечисление арендной платы.
• «Дата» – после выбора вполе по документам платежного поручения на перечисление аренднойплаты, автоматически установится равной дате этой платежки.
В табличной части документа указывается одноусловное наименование «Аренда федерального имущества (услуги)». Оноавтоматически подставляется при создании документа (ищется поНомНомеру «АРЕНФИ»).
После закрытия счета-фактуры, делаетсясоответствующая запись в книгу продаж, в папку «НДС, удержанныйналоговым агентом».
Данный счет-фактура распечатывается в одномэкземпляре и имеет следующие особенности:
• В строке «Дата/Номер«делается пометка «Аренда государственного (муниципального)имущества».
• В строках «Продавец» и»Грузоотправитель» указывается арендодатель.
• В строках «Покупатель» и»Грузополучатель» указывается арендатор (налоговый агент).
Перечисление НДС в бюджет
Налоговый агент обязан уплатить НДС в бюджетдаже в случае, если сумма к вычету больше, чем сумма кначислению.
Перечисление НДС в бюджет оформляетсяисходящим платежным поручением, не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом (п.4 ст.174 НК РФ). Вдокументе заполняются следующие поля:
• «Операция» -«Перечисление налога НДС по аренде федеральногоимущества«.
• «По документам» -обязательно указывается платежное поручение на перечислениеарендной платы.
• «Перечисление налога» -устанавливается галочка, в специальном диалоговом окне»Перечисление налога«, которое открывается с помощью кнопки»Налог…«, выбирается «Налог на добавленную стоимость(налоговый агент)».
При закрытии платежного поручения формируетсяпроводка:
Дебет | Кредит | Сумма | |
Счет | Лицо | Счет | Лицо |
68-НДС-НА | Основной платеж | 51 | Сумма НДС |
Платежное поручение |
Зачет НДС
Арендатор может предъявить к вычету сумму НДС,если он является плательщиком НДС, т.е. не применяет специальныеналоговые режимы и не имеет освобождения от обязанностейналогоплательщика (п.3 ст.171 НК РФ).
Исчисленная сумма налога от арендыфедерального имущества, не включается в налоговые вычеты, пока небудет перечислена сумма НДС в бюджет п.3 ст. 171 НК РФ.
Кроме того, если организация перечисляетарендную плату авансом в счет будущих периодов, то суммы НДСпринимаются к вычету по мере наступления тех периодов, к которымотносится арендная плата (ст. 171 и 172 НК).
Таким образом, для предъявления к вычету суммНДС, должны быть выполнены следующие условия:
• Статья затрат, на которую отнесенырасходы по аренде не является не учитываемой (параметрТИП_НАЛ_РАСХОДЫ на статье затрат не должен иметь значение «Неучитываемые»).
• Перечислена арендодателю суммааренды.
• Уплачена в бюджет соответствующаясумма налога.
• Оформлены полученные услуги.
Получение услуги оформляется в программестандартным документом «Полученные услуги». В документе заполняютсяследующие поля:
• «Операция» –«Полученные услуги по аренде федерального имущества«.
• «По документам» –указывается платежное поручение на перечисление арендной платы,если был сделан авансовый платеж и договор.
При закрытии полученных услуг формируетсяпроводка:
Дебет | Кредит | Сумма | ||
Счет | Лицо | Счет | Лицо | |
20, 26, 25, 44 | Статья затрат | 60-01(76-АФИ-1) | Контрагент | Сумма без НДС |
Подразделение | Договор | |||
Вид деятельности | Полученные услуги | |||
19-АФИ-18 | Контрагент | 60-01(76-АФИ-1) | Контрагент | Сумма НДС |
Договор | ||||
Полученные услуги | ||||
119-АФИ-18 | Контрагент | База НДС |
Если была предоплата, то формируются проводкипо зачету аванса:
Дебет | Кредит | Сумма | ||
Счет | Лицо | Счет | Лицо | |
60-01(76-АФИ-1) | Контрагент | 60-02(76-АФИ-2) | Контрагент | Сумма аванса |
Договор | Договор | |||
Полученные услуги | Платежное поручение |
А также проводки по зачету НДС:
Дебет | Кредит | Сумма | ||
Счет | Лицо | Счет | Лицо | |
68-НДС-ОБ | Основной платеж | 19-АФИ-18 | Контрагент | Сумма НДС |
Платежное поручение | ||||
168-НДС | 119-АФИ-18 | Контрагент | База НДС |
НДС к вычету будет принят в более позднем издокументов, либо в «Полученных услугах«, либо в»Исходящем платежном поручении» (перечисление налога вбюджет). При этом в книгу покупок, в папку «НДС, удержанныйналоговым агентом», помещается счет-фактура, выписанный ранеена основании арендного платежа.
Источник: https://www.erpandcrm.ru/sbis_accounting.ru/12/nds_pri_arende_federal%27nogo_imu6estva.htm
Ндс уплата налога от платежей за аренду помещений
НДС. В сегодняшней статье разберем основные аспекты налогообложения НДС при аренде жилых и нежилых помещений, а также коснемся специфики учета НДС при аренде госсобственности.
НДС при аренде: общие правила Согласно условиям НК, услуги по сдаче в аренду имущества считаются операцией, облагаемой НДС.
В перечень имущества, которое является объектом лизинга, могут, в частности, входить:
- помещения (как жилые, так и не жилые), здания, сооружения, прочее недвижимое имущество;
- движимое имущество (транспортные средства, производственное оборудование, компьютерная техника и т.п.);
- земельные участки.
По общему правилу, арендодатель-плательщик НДС должен выставлять арендатору счет-фактуры, в которых сумма налога выделена отдельной строкой. Размер НДС арендодатель может принять к вычету.
Ндс аренда
По мнению Минфина, к коммуналке как переменной части арендного платежа применимы те же правила налогообложения, что и к обычной плате за пользование помещением. То есть она облагается налогом на добавленную стоимость как составляющая услуги по аренде. А значит, нет проблем с НДС-вычетом при наличии правильного счета-фактуры.
Такого, в котором коммунальные услуги не выделены и никак не обозначены, а налог предъявлен с общей суммы комбинированного арендного платежа. При использовании данного способа следует обратить внимание еще на один существенный момент.
Как правило, документы на оказанные услуги от коммунальщиков поступают с некоторым опозданием, уже в следующем месяце.
Поэтому если арендная плата за текущий месяц вносится в его первых числах, то у арендодателя не будет возможности рассчитать в срок переменную составляющую платежа.
Ндс и коммунальные платежи при аренде имущества
Применяя правила заполнения строки к договору аренды, следует писать: «Услуга по предоставлению имущества в аренду» с указанием срока, в течение которого оказываются услуги по аренде недвижимого имущества.
На практике налогоплательщики нередко пишут в этой строке: «Арендная плата за конкретный месяц», порой имеет место ссылка на договор.
Такая запись, по мнению финансового ведомства, не является описанием фактически оказанных услуг и не позволяет принять сумму НДС к вычету, так как подобный счет-фактура не соответствует требованиям п.
2 ст. 169 НК РФ как заполненный с нарушением.
На основании правильно оформленного счета-фактуры арендатор при приобретении услуг по аренде недвижимости для осуществления операций, облагаемых НДС, может принять сумму налога к вычету в общеустановленном порядке. Арендатор имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.
Включение ндс в арендную плату
Есть еще один способ оплаты коммунальных платежей, когда арендатор напрямую заключает договоры со службами, предоставляющими коммунальные услуги, и лично несет расходы, связанные с этими услугами.
Правда, он редко встречается на практике. Причиной тому являются сложности, возникающие при перезаключении договоров по коммунальным услугам.
Данный вариант возможен, например, в случаях аренды всего здания одним арендатором.
При этом арендатор учитывает такие затраты в целях исчисления налога на прибыль в общеустановленном порядке как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Сумму НДС, уплаченную поставщикам услуг, он принимает к вычету на основании ст. ст. 171 и 172 НК РФ.
Напрашивается вывод о том, что в зависимости от выбранного варианта расчетов за коммунальные услуги между сторонами по договору аренды порядок принятия НДС к вычету со стоимости этих услуг изменяется.
Как платить ндс при аренде федерального и муниципального имущества
Арендодатель при этом рассчитывает желаемый размер компенсации на основании действующих тарифов и предполагаемого объема потребления арендатором коммунальных услуг.
Делает это он, как правило, с учетом сезонных изменений тарифов, то есть вычисляя среднюю за год величину ежемесячного платежа. Правда, упоминать в договоре о коммунальных расходах в данном случае не стоит.
На их расчетную стоимость нужно просто увеличить сумму арендной платы и зафиксировать в контракте с арендатором полученную величину. Именно она должна фигурировать в счете-фактуре, который собственник помещения будет выставлять арендатору по итогам месяца.
При таком подходе арендатор сможет принять к вычету весь НДС, предъявленный владельцем недвижимости (как обычный «входной» налог, начисляемый на сумму арендной платы).
Какой платить налог с аренды помещения для ип?
В таком случае, арендные платежи от пользователя помещения будут поступать к Вам в виде постоянной суммы (аналогично примеру выше).
Если средний показатель коммунальных платежей рассчитать невозможно (к примеру, в помещении периодически ведутся строительные работы), то к размеру арендной платы стоит добавить переменный показатель.
Он будет рассчитываться исходя из фактически использованных арендатором ресурсов (электроэнергии, теплоэнергии, услуг водоснабжения и водоотведения и т.п.). Разберем условия налогообложения НДС по каждому случаю:
- Допустим, Вы передали недвижимость в аренду по договору, согласно которому установлена фиксированная плата и прописан НДС. В таком случае счета-фактуры необходимо выставлять ежемесячно (ежеквартально) в той сумме, что указано в договоре, в учете – начислять НДС и перечислять в бюджет.
Рубрики
Как принять уплаченный НДС к вычету Суммы НДС, исчисленные и уплаченные в бюджет, организация – налоговый агент может принять к вычету на основании п. 3 ст. 171 НК РФ.
При принятии к вычету налога второй экземпляр счета-фактуры налоговый агент как покупатель услуг регистрирует в книге покупок (п. 2 Правила ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость).
Условиями арендных соглашений может быть предусмотрено, что арендная плата перечисляется арендатором авансом – например, ежеквартально в срок не позднее 10-го числа первого месяца квартала.
При таких условиях арендатор в момент перечисления арендной платы должен удержать всю сумму налога и перечислить ее в бюджет. К вычету уплаченный НДС можно принять только после того, как услуги аренды будут оказаны, т.е. приняты к учету на основании соответствующих первичных документов.
Налог с аренды помещения для ип
Важно Здесь единственной проблемой на пути к вычету может быть претензия инспекторов к самой правомерности посреднических отношений в данном случае. К сожалению, ни официальной позиции, ни арбитражной практики по применению описанного способа на сегодня нет.
Поэтому сторонам арендного договора, которые решают использовать подобную конструкцию правоотношений, не помешает иметь в виду налоговые риски по прибыли и НДС.
Собственник помещения может выставить коммунальный счет-фактуру от своего имени, если приобретает услуги у снабжающих организаций в качестве посредника по агентскому договору для арендатора-принципала Маскируем коммуналку для вычета НДС Рассмотрев большую часть способов оформления коммунальных расчетов при аренде помещений, можно констатировать, что их использование не слишком выгодно арендатору в налоговом смысле. Либо грозит вполне обоснованными претензиями со стороны инспекторов.
Поэтому ему следует быть максимально корректным, так как в противном случае затраты, совершенные предпринимателем в процессе аренды, нельзя будет вычесть из суммы налогооблагаемого дохода от сдачи помещения.
Сдача в аренду нежилого помещения предполагает такие же траты по налогам для предпринимателя, как и сдача помещения, пригодного для жилья.
Оплата налога на имущество при упрощенке ИП на упрощенке может рассматривать два варианта отчисления налога в бюджет:
- Вид налогообложения, рассчитанный на доходы по ставке 6%.
- Вид налогообложения, рассчитанный на доходы с вычетом расходов на имущество, с процентной ставкой 15% от оставшейся после вычета расходов суммы.
Если в договоре аренды прописано, что за оплату коммунальных и других услуг отвечает арендодатель, эти затраты можно включить в перечень расходов по содержанию имущества.
Арендная плата может состоять из основной (постоянной) части, соответствующей стоимости определенного договором количества переданной в аренду площади, и дополнительной (переменной), в том числе в виде компенсационной выплаты, являющейся возмещением затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений, порядок расчета которой основан на сумме платежей за коммунальное и иное обслуживание (включая, например, пользование связью, а также охрану, уборку) предоставленных в аренду помещений. В данном случае налоговая база в целях исчисления суммы НДС арендодателем определяется исходя из суммы арендной платы, состоящей из основной (постоянной) и дополнительной (переменной) частей.
Многие бухгалтеры допускают ошибки в отражении НДС, уплачиваемого налоговым агентом при аренде федерального и муниципального имущества. Расскажем, как правильно начислять, уплачивать налог и составлять по нему отчетность. Когда арендатор выступает налоговым агентом Обязанности налоговых агентов установлены п.
3 ст. 24 Внимание Налогового кодекса РФ. Основная из них заключается в правильном и своевременном исчислении, удержании из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислении в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов.
Чтобы исполнить эту обязанность, налоговый агент должен иметь возможность удержать налог за счет денег того лица, с кем имеет отношения. Правила уплаты в бюджет и принятия к вычету НДС налоговыми агентами – организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП) установлены ст.
161, п. 3 ст. 171 и п. 4 ст. 173 НК РФ. Из анализа положений п. 3 ст.
Источник: http://advokat-burilov.ru/nds-uplata-naloga-ot-platezhej-za-arendu-pomeshhenij/
Арендуем у государства
Не каждая компания может позволить себе иметь в собственности помещения для работы. Да это и необязательно, ведь недвижимость можно арендовать. А как известно, самым крупным собственником площадей является государство.
Поэтому оно может предложить арендаторам большой выбор и приемлемые цены. Однако налогоплательщикам следует помнить, что процедура найма федерального (муниципального) имущества и ее налоговые последствия имеют свои особенности.
По сей день остается актуальным вопрос уплаты НДС при аренде госимущества. Кто в такой ситуации должен пополнить бюджет налогом, и по какой ставке следует его исчислять? Каким образом на решение данных вопросов влияют условия арендного договора? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Правильный договор аренды
Для начала напомним в общих чертах основные положения арендных отношений. Установлены они в главе 34 Гражданского кодекса и распространяются на любых участников договора аренды, в том числе на представителей государственной власти.
Итак, по договору арендодатель (собственник или уполномоченное лицо) обязуется предоставить имущество за плату арендатору (ст. 606 ГК РФ).
В обязанности последнего при этом входит как своевременная оплата, так и использование объекта аренды в соответствии с его назначением или договором.
Невыполнение этих условий может привести к расторжению контракта (ст. 614, п. 1, 3 ст. 615 ГК РФ).
Необходимо также помнить, что для договора аренды здания (сооружения) обязательна письменная форма. А при его заключении дольше чем на один год – еще и госрегистрация в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ
Кроме того, в арендном контракте должно быть точно указано местонахождение сдаваемых в аренду помещений, их параметры, характеристика и площадь, а также размер оплаты и срок аренды. Отсутствие таких данных означает, что объект аренды не согласован, а сам договор не заключен.
Особое внимание арендатор должен уделить упоминанию в договоре о правах арендодателя на помещение.
Ведь передача площадей не уполномоченным на это лицом может повлечь не только правовые, но и налоговые последствия для арендатора.
Финансисты, к примеру, полагают, что тогда он не сможет подтвердить расходы по арендной плате (письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/288).
Арендодатель госимущества: возможны варианты
Для НДС-последствий аренды муниципальной или государственной недвижимости весьма существенно, кто участвует в договоре со стороны арендодателя. От этого будет зависеть, должен ли арендатор исполнять обязанности налогового агента. Или же ему достаточно будет уплатить налог в составе арендной платы.
На практике существуют разные способы предоставления в аренду государственного (муниципального) имущества и, соответственно, варианты оформления необходимого договора.
Прежде всего в роли арендодателя может выступать непосредственно орган власти и управления (самоуправления). Речь идет о передаче арендатору из первых рук так называемого публичного имущества, составляющего государственную казну.
Кроме того, муниципальное (государственное) имущество нередко бывает передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления балансодержателю.
Наиболее часто в данном качестве выступают различные государственные предприятия и учреждения. Они также вправе сдавать в аренду (разумеется, с согласия собственника) подведомственное имущество.
Передавать активы уполномоченный властями хозяин может и от собственного имени, и в качестве третьей стороны арендного договора.
Когда арендатору быть агентом
Исходя из норм действующего законодательства, выбор НДС-обязанного участника арендных отношений является наименее очевидным как раз в случае трехстороннего договора аренды. То есть контракта, сторонами которого, помимо арендатора, являются орган госвласти (на правах собственника имущества) и балансодержатель (МУП, ГУП и т. п.).
Проблема в том, что налоговое законодательство разъяснений по данному вопросу не содержит.
Буквальное прочтение пункта 3 статьи 161 НК РФ об агентских обязанностях арендаторов муниципального или государственного имущества показывает, что арендатор должен удерживать из доходов арендодателя и платить в бюджет НДС в определенной ситуации.
А именно «при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества».
То есть возможность наличия в арендных отношениях третьей стороны никак не упомянута в кодексе.
Поэтому вполне логично предположить, что положения упомянутого пункта не распространяются на случаи найма помещений у оперативного управляющего или прочего распорядителя гос-имуществом.
Иначе говоря, арендатору не нужно выступать в роли налогового агента в случае трехстороннего договора.
На возникновение агентских обязанностей арендатора только при двустороннем договоре уже несколько лет назад указывал и Конституционный суд РФ. В определении от 2 октября 2003 г.
№ 384-О судьи отметили, что порядок уплаты НДС, установленный пунктом 3 статьи 161 НК РФ, необходимо применять лишь «в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, т. е. составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях».
Источник: http://ndsinfo.ru/article/229